Кремль грозит войной и предлагает Западу капитулировать. Это все – подготовка. К чему? Ответ дает понимание того, к какому агрегатному состоянию вещества относится сам В.В.Путин.
2021 год – легкая добыча для подведения итогов. Все очевидно. Худший год для нормальных людей, год триумфа для подонков. Попробуем заглянуть за фасад этой очевидности и понять, что за процессы идут во власти и в обществе, и к чему Путин готовит Россию. Об этом и о главном выводе, который можно извлечь из событий этого года я скажу в конце.
Год сакрализации зла
Когда я смотрю на Маргариту Симоньян, которая молит богородицу – «матушка не подведи» – чтобы началась, война, на Хинштейна, призывающего лишать гражданства инакомыслящих, на Кадырова, грозящего присоединить Украину к Чечне, на депутатов Ж., Бутину и Лугового, становится понятно зачем государство заказало Институту Философии РАН научную работу под названием «Является ли злом существование ада».
Год перехода от точечной к тотальной зачистке
Символ уходящего года – швабра. Пыточный конвейер обнародован и находится под защитой президента. На вопрос о том, почему получил повышение один из главных пыточников, Путин ответил: «жизнь сложна и разнообразна». То есть пыточный конвейер является, по мнению Путина неустранимым атрибутом многообразия мира.
Символ главного политического процесса прошедшего года – радикальной зачистки политического поля в России — не тюремный срок Алексея Навального, не уничтожение, его штабов, «Открытой России» и обоих «Мемориалов». Это главные события, но не символы. Символ – это включение в список СМИ-иноагентов галериста Марата Гельмана и писателя Виктора Шендеровича. Прежде всего Гельмана, который уже заявил, что воспринимает внесение в список иноагентов как сигнал не возвращаться в Россию.
Я не СМИ, я не журналист, нигде, кроме собственного блога, свое мнение не высказываю, и даже я не являюсь российским налоговым резидентом, так что считаю это решение странным, – удивился Гельман.
Если Навальный, его штабы, «Открытая Россия», «Мемориалы» – очевидные политические и идейные оппоненты власти, которых власть считает своими врагами, то Гельман всегда выступал за сотрудничество с властью, а когда власть отказала ему во взаимности, последние годы тихо-мирно живет в Черногории и никого не трогает. Марат Гельман – символ того, что зачистка коснется каждого, вне зависимости от того, как сам человек оценивает свою опасность для власти. Символ перехода от точечной к тотальной зачистке.
Год безнадеги
Предыдущие годы в оппозиции велись бурные споры, как именно мы будем демонтировать режим. Кто-то надеялся провести в Госдуму хороших людей с прогрессивными взглядами, которые станут точкой сборки протеста. Как в свое время Межрегиональная депутатская группа в советском парламенте. Кто-то делал ставку на уличный протест. Кто-то на просвещение.
2021 год обнулил все. Голосование 17-19 сентября показали, что выборов больше нет. Если раньше уровень фальсификации не превышал 10-15%, то сейчас власть может нарисовать 100% и выше. Соединение силового и административного ресурса с цифровыми технологиями делает бессмысленным любое участие в выборах. Публичное самоубийство партии «Яблоко», организованное ее многолетним бессменным лидером Григорием Явлинским можно считать символом этого события – смерти выборов.
Chechenews.com
04.01.22.