Как, наверное, многие из моего поколения помнят, в 80-е годы советские партийные власти упорно насаждали в чеченском обществе концепцию добровольного вхождения чеченцев в состав России.
Проводниками этой фальшивой теории в научных кругах были профессор Виталий Борисович Виноградов, его ассистент Сергей Леонидович Дударев и некоторые чечено-ингушские манкурты, которые из всех сил старались утвердить ее в чеченском обществе, выполняя заказ партийных органов.
Чеченские историки, несмотря на строгую цензуру старались противостоять эти лже-ученым, доказывая документальными фактами абсурдность голословных утверждений античеченской группы Виноградова.
В восьмидесятые годы партийное руководство республики в лице Власова через ученого историка Виноградова решило реализовать «концепцию добровольного вхождения Чечни в состав России», т.е. фальсифицировать историю.
Трое патриотов-историков: Абдулла Вацуев, Якуб Вагапов и Магомед Музаев воспротивились этому и поплатились карьерой в НИИ. Их выгнали из института.
В 1980 году, во время спора по этому поводу в аудитории исторического факультета ЧИГУ, между студентом 3 курса Далханов Хажаевым и Сергеем Дударевым произошла словесная перепалка, вследствие чего, выведенный из себя наглой ложью собеседника, Далхан Хажаев влепил пощечину последнему, что было в то время из из ряда вон выходящее событие.
Я помню, как весь исторический факультет во главе с деканом Асланбеком Хасбулатовым выступили в защиту Далхана Хожаева, которому кроме исключения из университета грозило еще тюремное заключение.
Общими стараниями профессорско-преподавательского состава университета и активно настроенных студентов, объединенных ненавистью к авторам лже-концепции, Далхана Хожаева защитили и он тогда отделался лишь строгим выговором .
С Далханом Хожаевым мы были вместе на строительных работах в 1979-8о гг, Алтайском крае в рамках прохождения практики во время учебы в университете.
В поселке Ново-Алтайск, недалеко от Барнаула, почти в каждый вечер к нам приходили местные непрошеные гости в нетрезвом состоянии, чтобы помериться с нами своими силами.
Правда,пришедшие в один раз, во второй раз к нам не заявлялись, но приходили новые группы даже из Новосибирска, чтобы отомстить чеченцам за своих избитых товарищей.
Одним из тех, кто вместе с нами активно противостоял местным русским -шовинистам был Далхан Хожаев, который после того, как он, в очередной раз, валил на землю русскую пьяную шпану, обязательно доставал свой кинжал и обращаясь к нам всегда спрашивал: Ну что, ребята, прирежем его?
Это он так психологически воздействовал на наших противников. А мы его конечно отговаривали словами: типа пожалей его, он больше не придет сюда и т.д..
Никто в то время не догадывался, что через 14-15 лет нам придется выяснять отношения с русскими на поле боя, как это делали на протяжении 400 лет наши героические предки.
Начавшаяся в декабре 1994 года война показала, как действительно обстоят отношения между русскими и чеченцами, и как мы «добровольно» входили в Россию.
Мне, как и Далхану Хожаеву, пришлось взять руки оружие и выступить против русских оккупантов
И это были не простые русско-чеченские драки в далеком Алтае, а самая настоящая война между свободой и рабством.
Далхан показал себя в этих войнах как настоящий патриот и герой своего народа, отдавший свю жизнь ради свободы и независимости чеченcкого народа.
Дала г1азот къобала дойла цуьнан!
Ильяс Мусаев
Chechenews.com
18.10.15.