Житель Грозного Тумсо Абдурахманов, бежавший из региона из-за давления, связанного с ношением им бороды, со стороны высокопоставленного родственника главы Чеченской республики, обжаловал решение министерства по делам беженцев Грузии, отказавшего ему в предоставлении политического убежища.
Решение об отказе в предоставлении политического убежища Тумсо Абдурахманову Министерство по делам беженцев Грузии приняло 31 октября. Министерство мотивировало свой отказ тем, что «есть серьезные основания полагать, что нахождение Абдурахманова в стране, в силу значительных обстоятельств, противоречит ее интересам».
Правовую защиту в обжаловании решения грузинских властей Абдурахманову оказывало представительство ООН по делам беженцев (УВКБ ООН).
“Я подал 14 ноября в суд жалобу. На этой неделе мне должны позвонить и сообщить о дате рассмотрения апелляционной жалобы. В подготовке [жалобы] мне помогали сотрудники UNAG(представительство ООН в Грузии — прим. «Кавказ.Реалии»), которые и будут представлять мои интересы в суде», — сообщил Абдурахманов.
Напомним, на родине, откуда Абдурахманов бежал 8 ноября 2015 года вместе с семьей, он обвиняется в участии в иностранных НВФ на территории Сирии. Как заявлял Абдурахманов ранее, «обвинение сфабриковано по указанию вице-премьера Чечни по взаимодействию с правоохранительными органами Ислама Кадырова».
Правоохранительная проповедь
В распоряжении «Кавказ.Реалии» имеется аудиопереписка Тумсо Абдурахманова в Whats App с человеком, голос которого похож на двоюродного брата Рамзана Кадырова, экс-руководителя Администрации Чечни — Ислама Кадырова, а также с представителями силовых структур Чечни, убеждавших Абдурахманова вернуться в Грозный «для урегулирования ситуации с его делом».
Телефонный номер +7928-…-000, с которого шла переписка и обмен аудио-сообщениями с Абдурахмановым «принадлежит руководителю Администрации Рамзана Кадырова, Исламу Кадырову», сообщил «Кавках.Реалии» служащий одного из чеченских силовых подразделений.
9 ноября 2015 года в 21.51 с телефонного номера Кадырова поступило сообщение с изображением сжатой в кулак ладони с поднятым вверх указательным пальцем и сообщением, что ему необходимо переговорить с Абдурахмановым, который не выходит на связь и найти которого не могут его люди.
«…Что не отвечаешь? Мы с тобой, вроде не так договаривались», — говорится в предисловии к аудиообмену сообщениями.
Далее: содержание сообщений, поступивших Абдурахманову от человека, представившегося Исламом Кадыровым, а затем его брата и охранника Хаси Кадырова, после — начальника полиции Грозного Магомеда Дашаева, затем — от помощника Дашаева, по имени Рустам — по смыслу более напоминают религиозные проповеди, целью которых является убедить Абдурахманова религиозными постулатами, а также иными методами в том, что он «совершил не богоугодный поступок, нарушил данное слово, совершил предательство», что, по их мнению, с точки зрения ислама является порицаемым.
В сообщении, отправленном с телефонного номера, якобы принадлежащего Исламу Кадырову, похожем на голос экс-руководителя администрации главы Чечни и его двоюродного брата, в адрес Абдурахманова высказываются оскорбления.
«…Если бы я знал, что ты не мужчина, я бы не поверил тебе, но ты сделал вид, что ты мужчина и дал мне поверить тебе, поэтому то, что ты сделал, это очень недостойный поступок…», — говорится в аудио-сообщении на чеченском языке.
При этом прямых угроз расправой в адрес Абдурахманова не высказывается, но говорящий предупреждает, что «так или иначе» их встреча «когда-нибудь произойдет».
«…Слово, данное мужчиной, подлежит выполнению, я, подумав что ты выполнишь, поверив тебе, отпустил тебя, а ты предал меня. Предательство все равно бог не оставляет безнаказанным. Предательство, которое сделал ты… Тебе виднее… Земля крутится. Мы с тобой так или иначе еще встретимся когда-нибудь, тогда у меня будет разговор к тебе, лицом к лицу… Если твое слово, все таки является словом мужчины, то выйди со мной на связь и пройди этот путь, тогда ты будешь мужчиной, каким бы ты не был», — говорится в сообщении.
Праведность звездных погон
Разговор с главой грозненской полиции продолжился на тему «праведности и высокомерия», «гордыни» и «несправедливости». Лицо, представившееся Магомедом Дашаевым, убеждало Абдурахманова вернуться в Чечню «для разрешения проблемы связанной с возбуждением уголовного дела».
Также, в аудиосообщении адресату напоминается о том, что «невиновность в настоящее время доказывать не так легко», а также рассказывается о том, что пророка Мухаммада пытали еще сильнее, но «он свой народ никогда не покидал».
При этом лицо, представившееся Дашаевым, сообщает, что у него не было выбора в том, чтобы решение о возбуждении дела в отношении Абдурахманова оставлять на свое усмотрение.
В ответ на сообщения представителей силовых структур Чечни Абдурахманов предложил снять с него необоснованные обвинения в участии в НВФ на территории Сирии и прекратить сфабрикованное в отношение него уголовное дело. После этого разговор с ним не был продолжен.
Сам Абдурахманов намерен продолжить борьбу за предоставление ему политического убежища в Грузии.
Источник: www.kavkazr.com
25.11.16.