Краткая биография Шейха Али аль- Худейра ( да освободит его Аллах).
Полное имя шейха- Али бин Худейр бин Фахд аль-Худейр (علي بن خضير بن فهد الخضير), родился шейх в 1374 году по хиджре в городе Рияд. В 1403 году окончил факультет Основ религии и Акиды в университете Аль-Имам провинции аль-Къасым. Шейх начал требовать знания еще в юном возрасте, во время обучения в начальной школе, и начал с изучения, чтения и заучивания Корана у шейха Абду Ррауфа аль- Х1анави, да смилуется над ним Аллах.
Так же, из первых его шейхов, у которых он обучался до поступления в университет, были шейх Али бин Абдуллагь аль-Джадран и шейх аль-Къады Мухаммад бин Мугьайзиг1 ( на тот момент один из больших судей, назначенных шейхом- муфтием Мухаммад бин Ибрахимом)
Больше всего он учился и требовал знания у шейха Х1амуда бин У’къляя Аш-Шу’айби, да смилуется над ним Аллах и воздаст ему благом за все, что он сделал для этой религии, который очень любил его и хвалил… взяв у него знания по таухиду и акиде, а так же в других сферах шариата… требуя знания и обучаясь у него до того, пока Аллах не забрал его…
Так же шейх с 1409 по 1413 года требовал знания у шейха Мухаммад бин Салиха аль-Мансура, да смилуется над ним Аллах, у которого он брал уроки по таухиду, фикху, наследственному праву, хадису и арабской грамматике.
Так же шейх с 1400 по 1403 года посещал уроки шейха Мухаммада бин Салиха аль-Усеймина, так же взял фикх у шейха АбдуЛлагьа бин Мухаммада бин АбдуЛлагьа Али Хусейна, так же обучался у шейха-аскета Мухаммада бин Сулеймана аль ‘Улейт1а, с которым читал книги по зугьду ( аскетизму), а так же у многих других шейхов, у которых он учился во время его учебы в на факультете Акиды, да смилуется над ними всеми Аллах!
Первые уроки в мечетях (по акиде, фикху и мусталях аль-хадис) у шейха начались в 1405 году.
Шейх был заточен за поддержку муджахидов и такфир тагутов, и помещен в тюрьму, в которой он без суда и следствия просидел 11 лет, после которых состоялся «суд», приговоривший шейха к 23 годам… Очевидцы рассказывают, что на суд шейха(который достиг преклонного возраста (62 года) привели в кандалах с завязанными глазами…и не смотря на все пытки и унижения в тюрьме, он ни на йоту не отступил от своих слов. И поистине, Аллах с терпеливыми?
Книги шейха:
Большинство книг шейха не напечатаны и запрещены и представляют собой рукописи и конспекты находящиеся у его студентов. Среди которых шархи на книги шейха Абдуль Ваххаба ( Книга Единобожия, Три Основы, Отведение сомнений и тд.) а так же других недждийских шейхов… И достаточным( как похвала) будет то, что был спрошен шейх Х1амуд бин У’къляя Аш-Шу’айби перед смертью: «от кого нам брать акиду после твоей смерти?», на что он ответил: » Берите от Али аль-Худейра»!!! Да освоит его Аллах и укрепит на Истине!
(перевел с некоторыми добавками ваш брат Абу Амин ат-ТIиваки)
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
ОТВЕТ АЛИ ХУДЕЙРА О МИТИНГАХ !!!
Шейха Али аль-Худейра спросили о митингах, на что он ответил:
«Во-первых, необходимо понять слово «митинг», поскольку шариатское положение (хукм) любой вещи основывается на представлении о ней. Митинг – это коллективный выход людей, преследующих определённую цель, когда митингующие проявляют таким образом осуждение и недовольство чем-либо, или же они тем самым хотят добиться выполнения чего-то, для чего они выходят и показывают важность этого дела, подталкивая к его исполнению.
Что касается доказательств на дозволенность этого, то они состоят в следующем:
1) Основой в вещах является дозволенность, пока не придёт частное доказательство на запрет.
2) Митинг подпадает под общие принципы, такие как: «помогайте в благочестии и богобоязненности», «мусульманин с мусульманином подобны единому строению, часть которого укрепляет другую часть» и другие.
3) Митинг относится к разновидностям джихада, повелению одобряемого и запрещению порицаемого. Коллективное же совершение этого является ещё более предпочтительным.
4) Митинг подобен (кияс) воплощению принципа «кто из вас увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой, а затем — языком». Это аналогично (кияс) изменению порицаемого органами тела, что в данном случае выражается выходом на митинг для указания на порицаемое. Доказательство в данном случае заключается в следующем: если слова являются порицанием, то идти (на митинг) для выражения порицания тоже является порицанием.
Также можно провести аналогию (кияс) с принципом «слово истины преступному правителю», поскольку коллективное хождение с порицанием подобно этому. Также проводится аналогия (кияс) с вопросом, когда тот, в чём присутствии совершается порицаемое, и он не может его изменить, выходит, покидая своё место.
Коллективное же покидание более явно выказывает порицание, и этому подобен коллективный выход для порицание, а это то, что называется митингом (демонстрацией)».
Спрашивающий: «Те, кто запрещают митинги, приводят в доказательство, что они являются уподоблением кафирам, это путь запада и европейцев».
Али Аль-Худейр: «Нет, это неправильно. Напротив – это метод людей ислама.Арабы делали это, и это относится к делам арабов, которые шариат не запретил, оставив (дозволенными). Мусульмане, когда их заботило какое-то важное дело, выходили коллективно и собирались делегациями в зависимости от его важности. Мусульмане не прекращали делать это в прежние времена и делают сейчас».
Источник: www.facebook.com
23.01.16.