«Отношения между Дудаевым и оппозицией развивались, естественно, в совершенно ином ключе.
Сложность заключалась в том, что оппоненты Дудаева не позволяли себе, до определенной поры подвергать идею независимости прямой атаке, ограничиваясь общей критикой дудаевского режима, критикой вообще.
Такая тактика позволяла им скрывать истинные цели своего движения.
Публично Дудаева они ругали не за то, что он проводил политику отделения Чечни от России, а за то, что делал он это импульсивно, грубовато, с ошибками, дискредитирующими якобы саму идею чеченской независимости.
Пока оппозиция держалась в рамках такой общей критики у Дудаева не было желания отторгать ее от участия в управлении республикой.
<…>
О нацеленности Дудаева на разрядку обстановки говорит, на мой взгляд, и такой момент, относящийся к весне 1994 года, когда в Чечню приехал Р.Хасбулатов.
Дудаев, несмотря на свои натянутые отношения с экс-спикером российского парламента, решил принять его в Грозном на подобающем уровне.
В аэропорту Р. Хасбулатова встречали государственный секретарь Чеченской Республики А.Акбулатов и помощник президента М.Саламов.
Они официально пригласили Р.Хасбулатова в Президентский Дворец для встречи с Дудаевым. Однако Р.Хасбулатов уклонился от встречи, сославшись на усталость с дороги.
Вечером того же дня этот бывший узник Лефортово развернул свою бурную деятельность с призывов к вооруженному восстанию «против тирании Дудаева».
Вот такой «миротворец».»
(с) Таймаз Абубакаров. Режим Джохара Дудаева. М, 1998. С. 91-92
На фото: Руслан Хасбулатов на «оппозиционном» митинге вместе с полковником ФСБ России Русланом Лабазановым
Chechenews.com
13.05.18.