«Ведя тайную войну на Восточной Украине, Владимир Путин заключил сделку с дьяволом», — утверждает в своей статье в The International New York Times Адриан Каратницкий, старший научный сотрудник Atlantic Council.
«Он передоверил полевым командирам, наемникам и преступникам ведение значительной части боевых действий», — продолжает автор. По его мнению, в результате на Восточной Украине «установилась клептократия полевых командиров» и «даже контроль Москвы над событиями» оказался под угрозой.
«В этих сепаратистских анклавах господствуют хорошо вооруженные криминальные сети, лидеры которых играют ключевые роли в местной политике как формально, в качестве правительственных лидеров, так и неформально, в качестве главарей банд с собственной территорией», — утверждает автор.
По мнению Каратницкого, Путин воссоздает модель, опробованную в Чечне более 10 лет назад. «Сопротивление в Чечне было сломлено, как и надеялся Кремль, но ценой того, что местному полевому командиру, располагающему собственной мощной армией, разрешили достичь почти полного суверенитета», — говорится в статье.
По мнению автора, теперь Кремль повторяет эту политику на Восточной Украине, и результаты похожие. «Хотя лидеры Донецка и Луганска зависят от обучения и оружия, которое предоставляет Россия, их финансовая независимость на криминальной основе также стимулирует в них желание вести свою игру», — пишет автор.
«Преступность, нарастающая на Восточной Украине, выплескивается и в Россию», — говорится в статье.
Российские спецслужбы не приветствуют распространение преступности и появление хорошо вооруженных сил близ юго-западной границы. «Собственно, их подозревают в причастности к череде убийств, жертвами которых стали некоторые недисциплинированные местные вожаки», — утверждает автор, упоминая о гибели Алексея Мозгового.
Война Путина на Украине выходит из-под его контроля, заключает автор.