Часть российских оккупантов, попавших в плен на территории Украины, стали отказываться от участия в обмене – то есть не хотят возвращаться домой. Одни боятся расправы, другие же увидели в этой ситуации «окно возможностей».
Убийства «в законе»
Россиянин Виктор Севельнев, отбывающий наказание в исправительной колонии Калужской области, решил отправиться воевать в Украину после гибели сына. И того, и другого завербовали «вагнеровцы». Правда, Севельнев-старший впоследствии оказался не в чисто «вагнеровском» подразделении, а в «народной милиции ЛНР» («в/ч 08807»).
Зэка, имевшего боевой опыт в Чечне, поставили командовать «7-й мотострелковой ротой». 20 ноября оккупант позвонил жене и рассказал, что его собираются увезти из больницы, где он восстанавливался после ранения, и расстрелять за то, что солдаты его роты дезертировали.
Уже 1 декабря представитель минобороны РФ сообщил женщине, что ее муж погиб «от осколочных ранений и мощного удара по голове».
Это уже не первый случай казни. Ранее появилась информация об убийстве представителями ЧВК «Вагнер» бывшего заключенного рязанской исправительной колонии Евгения Нужина, которого насильно отправили на войну в Украину, где он впоследствии попал в плен ВСУ. Видео казни распространили подконтрольные Евгению Пригожину Telegram-каналы.
По словам собеседника OBOZREVATEL в украинской разведке, такими убийствами «вагнеровцы» демонстрируют «устрашение».
«В России наемников ЧВК «Вагнер» позиционируют как «бесстрашных воинов», однако завербованные Пригожиным тысячи зэков таковыми, конечно же, не являются. Большинство из них перед отправкой в Украину реально не понимают, что их ждет. А когда эти «вояки» попадают под шквальный огонь, то, чтобы выжить, готовы на все. Бегут в лесополосы, прячутся… Но единственный гарантированный способ сохранить жизнь – это сдаться в плен ВСУ», – поделился офицер.
«Сейчас обменный фонд регулярно пополняется наименее мотивированными россиянами – теми, кто попал под мобилизацию. Причем часть из них действительно просит не возвращать их в РФ», – поделился разведчик.
Один из последних известных случаев отказа от обмена пленными – ситуация с Александром Болчевым. 26-летнему россиянину оставалось отбыть год заключения в колонии под Липецком, когда его завербовали «вагнеровцы». Зэк соблазнился обещанием получить амнистию и погашение судимости, чтобы потом без проблем найти работу.
«Я не хочу (на обмен), потому что сразу убьют. Я знаю, убьют меня. Не надо никакого, пожалуйста, обмена», – сказал «вагнеровец».
По данным Генерального штаба Вооруженных сил Украины, с начала полномасштабного вторжения армии России на территорию нашей страны ликвидировано уже более 91 тыс. оккупантов. И цифры неуклонно растут.
Сhechenews.com