Челябинский областной суд 4 декабря удовлетворил иск украинца Филиппа Венедиктова к ГУ МВД по региону,-пишет на своей странице интернет-газета Каспаров.ру Венедиктов оспаривал отказ миграционных служб признать его беженцем, чтобы он мог жить в России. Теперь полицейский главк должен повторно рассмотреть заявление Венедиктова, сообщил 5 декабря корреспондент Каспаров.Ru со ссылкой на пресс-службу суда.

До 2014 года Венедиктов спокойно жил в Кривом Роге — одном из крупнейших экономических, промышленных и научных центров Украины. Когда началась война, его как военнообязанного призвали в ряды ВСУ, но он сбежал и поехал в Донецк. Сначала служил в ополчении в разведвзводе, потом в 1-й Славянской бригаде на должности снайпера-разведчика и в Управлении специальных операций.

В 2015 году был ранен, лечили его сначала в Донецке, потом в военно-морском клиническом госпитале в Севастополе. Из-за осложнений Венедиктова доставили в реанимацию госпиталя в подмосковном Одинцово, где он пробыл с октября по декабрь. Затем проходил реабилитацию на Северном Кавказе.

Во время лечения в Крыму Филипп познакомился с девушкой, с которой решил устраивать семейную жизнь. Они поехали в Магнитогорск, где у невесты живут родственники, купили жилье, после чего Венедиктов подал документы на получение убежища. Ему отказали без указания каких-либо конкретных причин. Суд Магнитогорска вынес решение не в пользу истца, сославшись на рекомендацию, полученную из ФСБ.

В Украине на Венедиктова как на дезертира и перебежчика завели уголовное дело по статье «Международный терроризм», его внесли в базу террористов и объявили в розыск. Это и стало основанием для отказа в предоставлении гражданства России.

К делу подключился депутат Госдумы РФ Евгений Примаков, внук бывшего премьера и дипломата Евгения Примакова, ведущий спецпрограммы на телеканале «Москва-24», руководитель некоммерческой организации «Русская гуманитарная миссия». Он написал главе ФСБ Александру Бортникову, после чего ведомство, видимо, изменило подход к делу Венедиктова, что повлияло на решение Челябинского облсуда.

Отметим, что Россия в 1993 году подписала Конвенцию СНГ о правовой поддержке. Согласно этому документу, страны должны выдавать друг другу обвиняемых по уголовным делам по запросу прокуратуры. Такой запрос в отношении Венедиктова есть.

Марина Садчикова

Chechenews.com

05.12.18.