В фильме Анны Немзер «Запрещенная память чеченских войн» Оюб Титиев высказал мысль, давно меня угнетающую. Речь о мемориале, посвященном депортации нашего народа в 1944 году.
В свое время его построил Джохар Дудаев и тем самым забинтовал давно кровотачащую рану народа. Восстановить разрушенный войной комплекс в более впечатляющем виде власть нам пообещала, но слово свое не сдержала.
По итогу, мемориала, посвященного этой скорбной дате, в республике нет. Вместо него построили комплекс, посвященный другим погибшим чеченцам. Ничто здесь не напоминает о депортации.
Если наше поколение еще помнит этот прискорбный факт и мы знаем, что чурты свезены сюда с мемориала жертвам депортации, то через несколько поколений, благодаря усилиям идеологов власти, народ это знать уже не будет. На это и расчет стратегов Кремля. Именно поэтому 23 февраля внесли в список запрещенных для всенародной скорби дат, присовокупив ее к другой скорбной дате.
Есть в этом нынешнем мемориале в центре города очень большая несуразность. Погибшие во время выселения чеченцы были жертвами федерального центра, убиенные ее силовой структурой — НКВД. Погибшие чеченцы, имена которых увековечены на гранитных плитах, были сотрудниками силовой структуры федерального центра — МВД. Парадокс!
Не знаю, кто и как разрешает для себя эту несуразность, но у меня от нее голова кругом идет. Ну никак «в одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань». Верно сказал Оюб Титиев: «Придет время и мы обязательно восстановим мемориал жертвам депортации». Нельзя нам без памяти об этом периоде истории нашего народа.
Chechenews.com
19.02.20.