Хозяин ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, находящийся в Беларуси с частью своей «армии», сделал заявление. Террорист назвал позором происходящее на фронте и заверил, что намерен дождаться момента, чтобы «проявить себя по полной программе».
Почему после неудавшегося «госпереворота» он не просто жив, но еще и строит планы? Значит ли это, что власть главы Кремля Владимира Путина существенно ослабла и что Пригожин может претендовать на российский «трон»?
Де-факто сегодня в России нет государства. Здесь началась война двух мафиозных кланов – Путина и Пригожина. Оба накапливают силы и укрепляют свои «армии».
Пригожин ждет момента, когда путинский режим критически ослабнет, чтобы совершить второй поход на Москву. Кремлевский диктатор, в свою очередь, также серьезно готовится. Все это происходит на фоне распада «российской империи». Такое мнение в эксклюзивном интервью OBOZREVATEL высказал российский оппозиционный политик и журналист Игорь Яковенко.
– Я думаю, то, что происходит, – свидетельство того, что в России нет никакого государства. Собственно, его не было и в советские годы. Не было советской власти – была власть некоего «ордена меченосцев», партии, которая за спиной советской власти всем рулила.
Сейчас он создает новую армию. Как он сказал, «вторую армию мира». Понятно, что это понты, но тем не менее он пытается создать серьезную армию. В настоящее время у него под ружьем 2,5 тысячи человек. Как уже стало известно из откровений его подельников, в ближайшее время он собирается нарастить численность этой группировки до 10 тысяч человек.
Этого, конечно, совершенно недостаточно, чтобы воевать против Украины, чего он делать не будет. Возможно, какая-то часть будет временно отправлена в Африку. Там уже есть порядка 4,5 тысячи «вагнеровцев». Но основная задача – ждать, набираться сил, искать финансирование, обрастать бронетехникой.
В конечном итоге, я думаю, Пригожин собирается дождаться момента, когда путинский режим ослабнет. Будет повторение «марша справедливости» на Москву.
Сейчас из министерства внутренних дел в Росгвардию перетекают отдельные подразделения, спецназ. Это происходит просто на наших глазах. Сразу в трех чтениях был принят закон, который обязывает передавать Росгвардии тяжелое вооружение и бронетехнику, в том числе танки.
– Вы сказали, что оба готовятся к войне, Пригожин ищет финансирование. Как раз по поводу материальной стороны вопроса: можно ли сказать, что сегодня это война кошельков? В ней выиграет тот, у кого будет больший кошелек. Кто может платить за создание «второй армии мира» Пригожина и за усиление Росгвардии Путина?
– На второй вопрос ответить очень просто. В руках Путина сейчас федеральный бюджет. Это тот самый большой кошелек. Тут сомнений нет, за все в конечном итоге заплатит российский налогоплательщик. Путину ничего не стоит переключить финансирование с министерства внутренних дел на Росгвардию. Это вообще не вопрос. Закон уже принят.
У Пригожина ситуация более сложная. Я не собираюсь додумывать за него. Он уголовник со стажем, поэтому у него криминальная фантазия работает намного лучше, чем у любого финансиста. Но я понимаю, что у него есть довольно много разных ресурсов. Он может, например, послать часть своих бандитов в Африку, пограбить там и привезти оттуда какую-то добычу. На самом деле это классические пиратские рейды. Это один из возможных вариантов.
Да, у Пригожина совершенно очевидные проблемы. Но я думаю, что это достаточно изворотливый, хитрый человек, который свои проблемы сможет решить. Думаю, проблема финансирования для него сейчас самая главная.
– Независимая соцгруппа Russian Field провела опрос, который показал, что после «мятежа» Пригожин существенно потерял авторитет у россиян, который ранее имел. По вашим оценкам, каковы его шансы возглавить Россию? Или все же в ситуации господства в стране мафиозных кланов ни о каких демократических, свободных, прозрачных выборах в РФ речь идти априори не может?
Что касается того, что он потерял авторитет… Очевидно, что потерял. Во-первых, на него идет довольно серьезная информационная атака. Во-вторых, он был на взлете, когда открыто противопоставлял себя власти. Так он собирал ура-патриотический, фашистский электорат и одновременно часть протестного электората. То есть он сидел на двух стульях, его поддержка состояла из двух частей.
Chechenews.com
21.07.23.