На первом фото Град-Андрей, офицер-артиллерист. На втором русский грозненец, на третьем — бывший российский солдат, перешедший на сторону чеченцев.
За две войны было еще с десятка полтора русских мусульман, чья мотивация, как бы, понятна.
Мотивацию грозненца тоже не сложно понять — не все русские грозненцы были шовинистами и ксенофобами — много парней выросли в чеченских стайках и с чеченскими друзьями. У перебежчика могло быть тоже много разных мотивов в условиях войны. Но хочется выделить именно Андрея-артиллериста. Да и знаком я был только с ним.
Андрей был добровольцем, что уже делало его особенным. Некоторые в сети пишут, что он был украинцем, и это понятно — все русские враги, а украинцы друзья — это очень легко. Легко, но несправедливо, когда речь заходит о таких людях, как Андрей. Кто-то пишет, что он родился в Грозном. У меня нет такой информации. Но он был русским. Не знаю, был ли он христианином или родновером, но он не был мусульманином. Он просто полюбил наш народ, и посвятил себя борьбе со Злом, коим он считал Кремль.
Град-Андрей воевал за Ичкерию с первой войны. Мы много о нем слышали тогда, но увидел я его впервые только во вторую войну, во время боев за Грозный. Первое впечатление — Русич. Вот убейте, не ассоциируется у меня слово Русич со всем этим ватным, имперским быдлом, с серпом и молотом в голове.
К сожалению, нет информации о его точных биографических данных, ни фамилии, ни откуда он родом. И боюсь, никого из командования юго-западного направления не осталось в живых, кто мог бы восполнить этот пробел.
После первой войны он остался в Ичкерии. Гелаев женил его на славянской девушке и купил ему дом. Как только началась вторая война, он вновь был за гаубицей. Может кто помнит репортаж, когда русские нашли, то ли закопанную при отходе, то ли спрятанную под завалами в Грозном гаубицу. Это была Д-30 Андрея.
Та самая единственная, о которой тогда так много говорили, и которая доставляла много неприятностей агрессору. Можно сказать, Андрей — это была вся артиллерия армии Ичкерии (Д-30 и полковой миномет), не считая еще одного полкового и нескольких 82х минометов на других направлениях.
По иронии судьбы, лучший артиллерист Ичкерии, погиб в контактном бою, буквально в последние дни перед падением Грозного.
Если когда-нибудь это станет возможным, мы назовем улицу его именем, наряду с улицами имени украинцев Сашка Билого и Олега Челнова, а так же артиллерийскую школу.
Честь и Слава иноземным героям, сложившим головы за свободу Ичкерии.
Казбек Кавказ. Грозный
Chechenews.com
09.06.18.