Кто творит зло, тот
получит за него воздаяние.
Коран, 4 : 123
Дух и смысл стихов Иссы Кодзоева, его приверженность справедливости и истине, без преувеличения свидетельствуют, что в столетиях сосуществования с Русской империей Кавказ является пыточной его народов.*
В новейшей истории львиная доля пыточной жестокости выпала на Ичкерию. Чеченцев запытали — истерзали невыносимо много, и сегодня их укатывает в землю путинско-кадыровский каток. Следом на дыбу пыток «эскадроны смерти» волокут Ингушетию, Дагестан и другие колонии. Толика бесчеловечности пришлась и на форпост империи, когда волей царя Ирода были заживо сожжёны дети Беслана.
В обычной тюрьме изолируют от общества преступников. Закономерно, что в ней перемалывается немало людей, осужденных по сфабрикованным делам. Извне тюрьму охраняют внутренние войска, а внутри – надсмотрщики, в массе своей — истязатели духа и плоти заключенных. В подмогу им приданы овчарки.
Здесь речь не о такой тюрьме, а о Концлагере народов Кавказа, внутри которого и скрыта пыточная народов. У вайнахов нет коммуно-нацисткого понятия концлагерь, поэтому в оригинале стихотворение называется «Набахте» (тюрьма). В нашем случае именно это слово имеет наиболее подходящее смысловое значение. Да, воистину, Концлагерь, ибо из тюрьмы заключенные, отбыв наказание, выходят на свободу. В Концлагере — заточение народов «бессрочно»: так самонадеянно полагает его хозяин – Русская империя.
Во-вторых, Концлагерь народов имеет два целевых назначения: присвоение «братом» собственности народов–«братьев»; их частичное или полное истребление, что доказано кровавой историей русско-кавказских отношений. В-третьих, в отличие от тюрьмы, его охрану несет армия русских карателей, прикрываемая артиллерией, танками и авиацией. По ее пятам несутся овчарки — «эскадроны смерти» и коллаборационисты, натасканные рвать плоть народов и терзать их душу.
Как показал пример Ичкерии, основная тяжесть «нравственного воспитания» народов-арестантов приходится на ракетно-бомбовое и минометно-автоматное внушение «демократических ценностей» империи. Всеобщему обозрению кавказцев выставляют «наглядные пособия»: изорванные в клочья снарядами или запытанные «эскадронами смерти», тела их соотечественников.
Концлагерь в кольце «стен» Государственной антикавказской, антиисламской пропаганды и истерии и демонстративно-глумливых облав на мусульман в мечетях и рынках. Её цель и суть — манипуляция русским народом, сокрытие преступлений против человечности и надругательство над заповедями православия.
«Брат» воздвиг
Концлагерь брату:
Земли его благо
Изъять у него.
Стены – века,
Гул их глух и жесток.
Для бытия отпущен
Малее могилы клочок.
Три шага – вдоль,
Два – поперёк:
Для жития столь
Нам отмерен клок.
(Концлагерь, стр. 12)*
В Концлагере калечат честь и достоинство, благородство и мужество народов, изуродуют их культуру и язык предков. Шаг вправо — влево от установлений империи – расстрел: ракетные удары, бомбёжки и «смерч» из установок залпового огня. Для индивидуального «воспитания» в ходу дубинка и электропровод, сапог и щипцы.
Бегство из Концлагеря подавляется беспощадно. Милость к детям, женщинам и старикам запрещена. «Величие, щедрость и христианская суть» Руси выявилась во всей красе и мощи, когда она обрушила на Ичкерию свой «православный» боезапас.
Предполагается ли бессрочность функционирования Концлагеря?! Да, нет… Зачем? Ведь Всевышний предопределил конец всего, что есть на земле. Поэтому Исса Кодзоев тоже вынес свой окончательный поэтический приговор:
Концлагерь брату
«Братом» воздвигнут.
Вскоре ему самому
Придется он впору…
Это не означает заточения хозяев Концлагеря народов Кавказа, в выстроенный ими Барак. Речь о Концлагере Вечности, который возвел Аллах, и нарек ему имя – Ад. Как народ, «поглощенный некогда морем», Ад, по воле Творца, поглотит тех, кто творил зло, неся жестокость человеку и народам. Другого исхода их пути Господь просто не предусмотрел.
Об этом и поведал нам И. Кодзоев в своей эпопее «Г1алг1ай» (3 : 142): «В чем была провинность и проклятье людей, которых поглотило море? Они вершили все, на чем стоит печать Божественного запрета. Они не воспринимали и отвергали все, на чем сияют письмена Господнего благословения. Самая ненавистная Всевышнему черта характера человека – это жестокость. Они были жестоки…»
26 июля – 4 августа 2013
Нийсон Лич
Примечания
* Оригинал статьи «Къилбаседа Кавказ – Къамий набахте» опубликован 20.02.2013 г. http://chechenews.com/world-news/politics/11122-1.html
** Кодзоев Исса. «Ц1ие тетрадь» (Красная тетрадь), Назрань, издательство ООО «Пилигрим», 2012. Стихотворение и отрывок из «Г1алг1ай» — в вольном переводе автора статьи.
Отдел писем
Chechenews.com
07.08.17.