Сергей Скрипаль поначалу не верил, что российские власти пытались его убить, и, хотя и продавал секреты MI-6, был «беззастенчивым русским националистом», сообщает журналист The Guardian Люк Хардинг.
Согласно книге журналиста «Би-би-си» Марка Урбана, выйдя из комы спустя пять месяцев после нападения, Скрипаль столкнулся со «сложностями психологической адаптации». Среди прочего он поначалу отказывался признать, что стал жертвой кремлевского «плана с целью убийства».
В своей книге «Материалы Скрипаля» (The Skripal Files) Урбан вспоминает встречи с ним летом 2017 года, когда российский шпион жил в тишине и, видимо, в безопасности, в купленном MI-6 доме в Солсбери. По словам Урбана, Скрипаль не хотел, чтобы его цитировали напрямую. «Понимаете, мы боимся Путина», — объяснил он. «Он не думал, что опасность грозит лично ему, но хотел избежать публичных заявлений, чтобы Юлия Скрипаль и его сын Саша могли свободно приезжать к нему из Москвы», — говорится в статье.
Урбан обнаружил, что Скрипаль много времени проводит за просмотром прокремлевского «Первого канала». Он стал придерживаться «кремлевской линии во многих вопросах», «даже сидя в своем доме, приобретенном MI-6».
«Бывший десантник, Скрипаль поддерживал аннексию Путиным Крыма в 2014 году и пренебрежительно отзывался об украинцах как о «просто овцах, которым нужен хороший пастух». Скрипаль также отказывался верить в то, что российские войска тайно вторглись на восток Украины, и заявлял, что если бы это было так, то они бы быстро дошли до столицы — Киева», — передает журналист The Guardian.
«Урбан подтверждает сообщения о том, что после переезда в Британию в 2010-м после обмена шпионами Скрипаль инструктировал западные спецслужбы. В 2011 году он ездил в США, в 2012-м — в Чехию и Эстонию. Прошлым летом, пишет Урбан, он неделю провел в Швейцарии, инструктируя ее разведку», — сообщает автор статьи.