Президент США Трамп подписал 2 августа постановление Конгресса США о новых санкциях в отношении России, но выразил свое недовольство этим документом, отмечает в своей статье в The Washington Post Гарри Каспаров. Российский премьер-министр Дмитрий Медведев тут же написал в «Твиттере», что Конгресс США «унизил» Трампа. «Это был идеальный способ польстить потенциальному автократу Трампу: «Если бы вы только имели в Америке полный контроль, как Владимир Путин в России!» — комментирует Каспаров.
Каспаров пишет: «Я интерпретирую записи Медведева в «Твиттере», сделанные и на английском, и на русском, как предостережение в стиле мафии со стороны консильери Путина, 140-буквенную «конскую голову» в кровати президента, призванную напомнить Трампу о его обязательствах, в чем бы они ни состояли. Похоже, Трамп определенно среагировал таким образом. Спустя 24 часа, на митинге в Западной Виргинии, он повторил свою сентенцию насчет «мистификации про Россию».
В ответ на санкции США Путин сократил персонал американских диппредставительств в России. По мнению Каспарова, в результате россиянам станет сложнее получать визы: «Как обычно, для Путина идея санкций в том, чтобы наказать россиян».
Каспаров поясняет: чтобы благовидно объяснять, почему в России все плохо, Путин «избрал метод создания врагов, и чем сильнее эти враги, тем лучше, дабы выстроить концепцию, что Россия ступила на тропу войны, которая требует жертв и, естественно, абсолютной преданности великому лидеру, который так энергично старается защитить отечество».
В то же самое время Каспаров полагает: мнение, что санкции только на руку Путину, — это миф. «Путин не остановится, пока его не остановят, а этого не произойдет, пока его шайка не сочтет, что он вместо того, чтобы приносить ей пользу, стал помехой для сохранения ее богатства и могущества. Санкции, которые бьют по зарубежным инвестициям шайки, — отличный способ этого добиться», — пишет он.
«Путину и Трампу пока не время прекращать их «роман». Трамп остается главной надеждой Кремля на провоцирование хаоса в Вашингтоне и ослабление реноме Америки за границей. Трамп по-прежнему не в силах критиковать Путина, отчасти потому, что самолюбие не дает ему признать, что его избранию поспособствовали хакерские атаки враждебной иностранной державы. Возможно, программы Трампа и Путина не совпадают, но, как минимум, одна общая цель у них есть: сосредоточить в руках Трампа максимум власти», — заключает автор.