«Сильный правитель Чечни Рамзан Кадыров оспорил политику российского правительства в отношении Мьянмы из-за того, что Янгон преследует мусульманское меньшинство — народ рохинджа — в своей стране», — утверждает корреспондент The Financial Times Катрин Хилле. «Кадыров также председательствовал на крупном митинге в столице Чечни — Грозном, на котором прозвучал призыв направить в эту страну на юго-востоке Азии бойцов-джихадистов», — говорится в статье.
Журналистка комментирует: «Его угроза заостряет внимание на неустойчивости контроля Москвы над Чечней — территорией на Северном Кавказе, за которую Москва вела две кровавых войны и где до сих пор царит напряженность. Последние 10 лет Чечню побуждают сидеть тихо только благодаря договоренности о том, что Кадыров получает щедрую финансовую поддержку из Москвы и имеет свободу рук для управления этой республикой как личной вотчиной взамен на преданность президенту Путину».
«Если даже Россия будет поддерживать тех [шайтанов], которые сегодня совершают преступления, я против позиции России, потому что у меня есть свое видение, своя позиция», — сказал Кадыров в 30-минутном видеообращении, опубликованном в соцсетях в понедельник. «Он назвал подавление движения рохинджа геноцидом и проклял тех, кто совершает преступления против мусульман», — пишет Хилле.
«Россия, наряду с Китаем, выступала против предложений международного сообщества осудить правительство Мьянмы или наложить на него санкции за то, как оно реагирует на текущий кризис», — говорится в статье.
Описав митинг в Грозном, журналистка замечает: «Угрозы повлекли за собой шумные протесты представителей российской оппозиции».