Главная » Все Новости » Главная новость » Сулейманов Джамбулат: Предатели не строители нации. Конец истории не наступил

Сулейманов Джамбулат: Предатели не строители нации. Конец истории не наступил

Я обнаружил что в связи активной общественной деятельностью Барт-Маршо минувшей зимой последняя часть статьи «Незавершенная война» выпала из моего внимания и осталась неопубликованной. Публикация предпоследней части статьи была 10 декабря, как раз перед моим докладом 13 декабря в Страсбурге. Прошу прощения у моих читателей за данное упущение и публикую заключительную часть.

Продолжение статьи «Незавершенная война».

Глава: Предатели не строители нации. Конец истории не наступил.

Кадыровский режим не чеченская власть субъекта федеративного государства, а именно российский марионеточный режим чеченских национал-предателей, затесавшихся в благополучные времена среди героев нации. Вопреки утверждениям автора статьи «Кадыров. Новейшая история» МайрБека этот режим не только не является закономерным продолжением ичкерийской власти, он даже не одна из граней разностороннего процесса национального строительства. Кадыровский режим обратная темная сторона Ичкерии. Чем выше изгородь, тем длиннее тень, чем грандиознее событие, тем противоречивее рассуждения о нем, чем ярче герои, тем подлее предатели.

Кадыровская власть – это российская встречная волна мощному народному движению ичкерийской независимости, имитирующая чеченское национальное строительство. Эта имитация в виде восстановительных работ и социальных проектов проглатывается обывателем на ура упуская из внимания всего лишь один, но очень важный, можно сказать ключевой элемент нацстроительства.

А именно то, что нация это не просто народ, подчиненный какой-либо государственной системе, а народ, формируемый целенаправленной этнополитикой собственного государства, являющегося субъектом принятия независимых решений. Государственная система чужой страны перемалывает подчиненный народ в субстрат государствообразующей нации, и тем быстрее чем меньше сопротивление народа.

Поэтому псевдонациональное строительство кадыровского режима ускорило процесс сползания в русский субстрат народа, прославившегося на весь мир своей беспрецедентной трехвековой борьбой за независимость против самой крупной мировой державы. Эта борьба, осознание враждебности поглотившей нас империи консервировала народ позволяя сохранять этническую индивидуальность.

Кадыровская власть воспринимаясь за собственно чеченскую взломала иммунный код «свой-чужой». И чтобы этнический иммунитет вновь заработал чеченскому народу нужно элементарное осознание того, что кадыровский режим является российской оккупационной властью. На мой взгляд массовое понимание этого уже не за горами.

Несмотря на то, что кадыровские «достижения» осуществлены с подачи и средствами России и по сути являются стиранием следов российского государственного террора и военных преступлений против чеченского народа, эти «достижения» обывателем могут восприниматься как основы государственного строительства. Это происходит потому, что основы национального строительства уникальны для всех народов мира и почти не имеют внешних различий. Но методы их практической закладки разняться в зависимости от неодинакового философского восприятия мира различными народами, принадлежащими к разным цивилизациям.

Поэтому, скажем, арабы-мусульмане, переродившись из кочевого племени в империю и следуя уникальным основам национального строительства переняли, разумеется, государственные институты двух побежденных ими соседних империй Персидской и Византийской как чеканка собственной валюты, почтовая, налоговая, пограничная, правоохранительная службы, разные министерства, регулярная армия, социальные институты. Но при этом они дали всему этому свое собственное осмысление и наполнение, на основе своих цивилизационных ценностей, а не просто копировали методы исполнения вместе с чуждыми традициями.

Именно поэтому государственные институты марионеточной Чечни призванные укреплять в ней российское присутствие не могут считаться закладкой основ чеченского национального строительства. Пусть механизмы управления в будущей независимой Чечней где-то будут внешне напоминать российские по принципу уникальности всех государств в подчинении населения единому порядку, но по сути исполнения они обязаны быть другими, исходящими из чеченских моральных принципов и культурных ценностей, уходящими корнями в историю чеченского народа.

Иначе это будет не чеченским национальным строительством, а ломкой этнического стержня, как и при нынешнем кадыровском режиме. Административно-хозяйственные кадры, заточенные под российское военно-политическое присутствие в Чечне и освоение федерального бюджета, никогда не смогут стать истинно национальными кадрами.

Даже интеллигенция, взращенная империей, в абсолютном большинстве бывает заточена на приумножение имперского интеллектуального достояния, не мыслящей себя вне рамок ее устоявшихся институтов и сулимых ими материальных благ, за редким исключением немногих альтруистов жертвующих собственным благополучием ради привития полученных знаний к родным корням и закладки основ собственных национальных институтов.

Мы помним, что после развала СССР всего несколько человек из профессорской среды проявили гражданскую сознательность, а остальным было невдомек что академическую базу чеченской науки предстоит создавать им самим. Они привыкли работать в готовой системе, а не создавать ее. Но готовые системы только у состоявшихся наций и работают они на свои государства. Такое же процентное соотношение было среди медиков и школьных преподавателей. Так какая польза от этих кадров в национальном строительстве? Их этническая принадлежность не делает их чеченскими кадрами. Хозяйственники были приучены пилить бюджет, воровать и давать наверх откатные.

Поэтому все советские хозяйства в независимой Ичкерии не прижились, их руководители не были заточены на построение национальной экономики. Чиновники также оказались бесполезными для инициативных волевых решений на местах без четких директив сверху. Вся кадровая армия советских чеченцев была подготовлена на подержание советской системы. При развале СССР, не понимая реалий эпохи они требовали от Ичкерийского политического руководства того, что уже не существует и в самой России, то, к чему они привыкли.

Вот что в очередной раз готовит Россия в лоне марионеточного кадыровского режима. Это опора российской власти в Чечне, а не кадры чеченской государственности в составе федерации как утверждает автор статьи «Кадыров. Новейшая история» МайрБек. Специалисты, сколь высоки бы не были их теоретические знания, физически и морально подготовленные для обслуживания давно налаженных имперских систем, но не имеющих желания и практических способностей закладывать собственные основы национального благополучия не могут называться национальными кадрами. И их самосознание также является не национальным, а особенностью этнического происхождения кадрового элемента чужой системы.

Если бы взращивание этнических кадров в чужой государственной системе могло при кадровом насыщении эволюционировать в национальное строительство, то это давно произошло бы прежде всего в Татарстане с его значительными этническими кадрами. И Украина, перенасыщенная достаточно качественными кадрами всех уровней из-за особого доверительного отношения к этой славянской республике в СССР, уже более десятилетия не мучилась бы чередой майданов стараясь родить истинно национальную элиту несмотря на 30 лет своей независимости.

В статье «Мираж вассального государства» я уже писал что нет никакой политической воли и какой-то силы духа в силовом воздействии кадыровцев на измученный войнами чеченский народ. Что может быть возвышенного в этом отвратительно-позорном факте омерзмительного национал-пособничества российскому силовому подавлению чеченской политической независимости? Рамзан Кадыров в итоге своего бесконечного вранья серьезно вообразил себе, что он победил подполье чеченских муджахидов и спас народ от войны, тогда как без таких как он она завершилась бы победно и куда быстрее чем те 14 лет, на которые она затянулась.

В реальности его банда предателей была лишь сенсорами российской армии и спецслужб в уничтожении чеченских партизан. В военном плане сам Кадыров и его потешная армия абсолютный ноль что доказали всего 10 изнеможденных голодом в горах чеченских парней спустившихся в Грозный в 2014 году и давших последний бой. Что уж говорить о начале 2000-х когда он и его шакалы не представляли из себя даже близко нынешнего потенциала.

Эти манкурты были способны только истязать обессиленных пленных муджахидов и мирных чеченцев, помогавших им. Без этих сенсоров-нацпредателей российская армия была бы слепа в Чечне. Уже на третий год партизанской войны к 2003 году она несла потери вдвое превышающие потери открытой позиционной фазы войны в 99-2000 годах.

При подобных темпах диверсионных действий чеченских муджахидов повторное поражение российской армии в Чечне было вопросом времени. Но продолжение такого накала партизанской войны было невозможным без пресечения на корню коллаборационистского движения во главе с Кадыровым старшим. Следуя присущим ей моральных принципам ичкерийское политическое руководство не решилось на столь кардинальные меры.

К тому же трудно было перейти черту этнической солидарности, когда коллаборационисты в начальный период своей слабости лицемерно лавировали между сторонами и где-то помогали подполью. Но почувствовав усталость муджахидов и прочную опору на российские спецслужбы и армию сами коллаборационисты моралью даже не заморачивались. Это горький урок на будущее.

Разумеется, население страдает в партизанской войне в большей степени чем сами партизаны. Но отрицательная комплементарность к извечному врагу подсказывала населению необходимость борьбы с оккупантами. Свидетельство патриотизма и сознательности чеченского населения первой половине 2000-х видеоматериалы тех годов. К тому же половина населения Чечни временно переместилось в соседние регионы за пределы зоны риска от боевых операций партизан и зачисток российской армии.

Лагеря беженцев также являют собой гуманитарную катастрофу, но пережить партизанскую войну в них можно. Я все это к тому, что даже прикрытые заботой о страдающем от войны народе сепаратные переговоры акт предательства, не имеющий оправдания. Это извечная и непреложная истина. Войну не останавливают за спиной президента и военно-политического руководства государства. Только они вправе подписать мирный договор или же капитуляцию. Война непредсказуема, нельзя предвидеть ход войны и победителя в ней, часто выигрывает стойкий, а не сильный.

В начале Второй войны новоиспеченный премьер В. Путин, с его слов, не мог найти нужное количество боеспособных подразделений. Я верю в эти слова. Со всей России в Чечню нагнали все что можно было наскрести из внутренних и армейских войск, вплоть до самых экзотических. Население Чечни оказывало помощь муджахидам несмотря на беспрецедентные меры российских спецслужб и эскадронов смерти по ее пресечению. А это значит, что продолжение войны было оправданным пока имело поддержку народа.

То, что Кадыров старший спасал гибнущий от войны чеченский народ миф российских спецслужб, которым вооружилось марионеточное правительство Кадырова младшего. Ахмат Кадыров встречался с премьером РФ Владимиром Путиным еще до начала Второй войны, и это был явный акт предательства. То, что чеченские генералы разочаровали собственный народ уже между войнами также не оправдание его предательству. Сталин, к примеру не разочаровал, а жестоко репрессировал население СССР, но это ведь не оправдывало тех, кто сотрудничали с фашистами. Все нации созревая проходят через стадии гражданских конфликтов, обличенных в разные идейные формы.

Но ни один внутренний конфликт никогда и никому не давал права на сотрудничество с внешним врагом. Поэтому борьба с ваххабизмом, покушавшимся на чеченские традиционные устои такой же очередной кадыровский миф в оправдание своего предательства, подобно мифу спасение гибнущего от войны народа. Александр Дугин откровенно высказал что опора на изживший себя как конструктивная центробежная сила уже после поражения чеченцев в Кавказской войне мюридизм против ваххабизма ставшего двигательной силой общественно-политических процессов нового поколения позволила России вклиниться в закрытый чеченский социум чтобы взломать его изнутри и это явилось самым значимым успехом путинской политики чеченизации российско-чеченского конфликта.

Да, в движении исламского ревизионизма, прозванного ваххабизмом, помимо положительного момента возрождения чистого ислама действительно таился отрицательный радикальный элемент, имеющий тенденцию разрастания при ослаблении войной чеченского этнического организма. Чеченцы оказались между молотом и наковальней, между поползновениями радикальной идеологии в рядах сопротивления и военной агрессией России.

Но в лице Кадырова старшего чеченский народ получил не ответ на эти вызовы, а этапную победу российских реваншистов. Кадыровы не выразители народной реакции, а элементарные национал-пособники российской оккупации. Народ не дал пинка международным радикалам, не успел, так как они не обнаружили себя пока не погибли все значимые ичкерийские лидеры. И народ не завершил войну с Россией так как не подписан ни один документ, свидетельствующий о мирном договоре или капитуляции чем обычно заканчивается любая война.

Автор статьи «Кадыров. Новейшая история» МайрБек критикуя ичкерийцев утверждает, что они потенциальность приравнивают к факту, в то время как она всего лишь вероятность неких сценариев, но не сама реальность. Единственно возможная реальность, по его словам, та, что осуществлена начавшимся в 99-м году вектором развития путинской эпохи. На самом деле рассматриваемые ичкерийскими аналитиками альтернативные пути развития минувшей новейшей истории не является неприятием или отрицание реальности, она то очевидна. Эта прокрутка сценариев поиск и анализ ошибок с учетом которых только и возможно достижение стратегической цели национальной идеи.

Все что происходило в последние десятилетия и происходит сегодня не есть приговор чеченскому народу с которым МайрБек предлагает смириться как с единственно возможной реальностью и приспособиться. Эта реальность не конец истории, а лишь этап прохождения очень важных уроков для роста чеченского национального самосознания в процессе его этногенетического развития. Чеченцам необходимо было пережить кадыровский режим чтобы укрепить этнический иммунитет и впредь не давать шанса предателям.

Чтобы народ уважительно относительно к собственной власти и берег своих героев. А герои ценили и оберегали от всевозможных бед взрастивший их народ, ведь они, жертвуя за него собой зачастую подобно собственной жизни мало ценят его мирный труд. Чтобы наведение жесткого государственного порядка являлось зрелым и осознанным запросом общества, а не ломкой этнического стержня и насаждением чуждых порядков.

Чтобы механизмы государственной власти произрастали из философии чеченского миропонимания, а не являлись слепым, безжизненным подражанием мировым аналогам. Чеченцам не суть важно построить любое государство с этническим оттенком. Важно избавиться от российского имперского наследия и возродить собственную цивилизацию.

Коллаборационисты любят говорить, что Хасав-юртовский договор не был актом победы чеченцев в Первой войне, что было выиграно только сражение. И это при наличии мирного межправительственного договора и вопреки тому, что проигрыш в войне признала сама российская сторона. Так вот, следуя этой же логике я отвечаю, что история не завершила свой ход и чеченцы проиграли лишь очередное сражение, а не саму войну.

Война действительно не сдана и осталась незавершенной благодаря непоколебимой вере наших героических президентов в независимую и суверенную будущность нашего народа. Однозначно последует очередной этап, и не сомневаюсь в итоге чеченцы дадут свой исчерпывающий ответ. Он может быть как мирным, так и не мирным, зависит от обстоятельств, но будет прямым и ясным, незапятнанным опорой на иностранную армию. Кадыровская реальность – это не непреложный факт, а лишь незавершенная война, передышка и отложенный ответ чеченского народа внутренним и внешним вызовам.

Djamboulat Souleimanov

2 май 2020-го года.

Chechenews.com

02.05.20.