Глава: Философия чеченской государственности.
Никто здравомыслящий не будет спорить с тем, что хаос порождает необходимость установления жесткого порядка. Общественный запрос на диктатуру в период становления наций и в сложные, переходные периоды смутного времени это известная социальным наукам закономерность. Тут мы можем вспомнить примеры античности из эллинской и римской политической практики, примеры разных периодов Древнего Китая и в конце концов пресловутая «Диктатура пролетариата».
Но какое отношение может иметь силовое подавление чеченской государственности в ходе второй Российско-Чеченской войны российской армией при поддержке чеченских национал-предателей к наведению порядка в суверенной Чечне ввергнутой в хаос предыдущей войной? Именно такое понимание новейшей истории стараются навязать чеченцам кадыровские пропагандисты. И основной посыл статьи «Кадыров. Новейшая история» в том, что видит кадыровский режим диктатурой, порожденной ичкерийским хаосом в следствии неспособности президента ЧРИ А. Масхадова укрепить властную вертикаль.
Диктатура не есть тирания. Порядок должен быть востребован и требуем им у своего военно-политического руководства с предоставлением ему диктаторских прав самим чеченским народом как независимой субстанцией, а не указан под дулами оккупантов. Тогда это называлось бы диктатурой призванной навести порядок в стране. А когда иностранная армия вторгается и жестко устанавливает свои порядки это называется не диктатурой, а интервенцией и засильем оккупационного режима. Вот так и происходит подмена научных понятий, с чем мы сталкиваемся на всем протяжении критикуемой статьи и примеры чего будут еще предоставлены по ходу развития темы. Не думаю, что это намеренное искажение фактов автором, скорее сказывается отсутствие базовых знаний в соответствующих науках. Но как бы там не было факт, что мы имеет дело с подгонкой политико-социальных закономерностей под убеждения автора.
Говоря о социально-политических закономерностях становления независимой нации, я вынужден буду повторяться о не раз написанном мною в предыдущих статьях. И в данном случае такое вдалбливание закономерных неизбежностей национального строительства будет оправданным. Ведь вполне себе естественные для становления любой нации и ее государственности закономерности почему-то ставятся ичкерийской власти в упрек. Подобные претензии тех, кто обеляет предательский режим к тем, кто действительно трудился на пути создания чеченского независимого государства никак не способствует доказательной основательности их противоестественных требований. Смехотворнее всего наиболее заезженная тема обвинений Ичкерии в криминогенной обстановке, разрухе, отсутствии рабочих мест и социальных выплат в послевоенной Чечне. А в какой послевоенной стране не было этих сопутствующих изъянов и какой из них в истории удавалось их решить за три года? Смогут ли назвать такую страну изобличители Ичкерии? Или какая здравомыслящая нация из-за подобных проблем обратно рвалась в кабалу иностранной державы?
Чечне и не снилась криминогенная обстановка 90-х в самой России. Лелеемой кадыровскими национал-пособниками подобно всем раболепствующим нацменьшинам России сталинской власти владея ресурсами одной шестой части земли понадобилось почти двадцать лет до самого 37 года, чтобы справиться с криминогенной обстановкой, политическими оппонентами и экономическими проблемами послевоенной разрухи. Эта любимая всеми коллаборационистами избитая фраза Ахмада Кадырова, мол что за независимое государство строила Ичкерия, когда президент Масхадов не мог поехать в Урус-Мартан. Время было такое. С ребенка не требуют повадок старшего, с зарождающегося государства порядка устоявшегося государства. Так, для сравнения Владимир Ленин, будучи руководителем огромной страны не мог посещать ее многие регионы. Мало того был ограблен в собственной столице Москве обычными бандитами с обезвреживанием охраны, конфискацией у самого вождя революции государственного автомобиля Рено и личного оружия пистолета Вальтер. Так что советская власть по сравнению с ичкерийской можно сказать просто позорники.
Те, кто обвиняют президента ЧРИ А.Масхадова в слабости не понимают элементарных основ политической науки. Не было тогда окончательно созревшего в лоне чеченского народа общественного запроса на силовое подавление центральной властью вчерашних полевых командиров с их своеволием, раздробленностью и стремлением к личному обогащению. Не была преодолена еще моральная черта, за которой окончательно тускнел ореол героев Первой войны, чтобы на фоне этих обвинений в адрес ичкерийской власти обелять сегодня преступный и продажный кадыровский режим. Будь тогда такой запрос в народе, осознанный и реально созревший, президент А.Масхадов на него незамедлительно ответил бы. И кто сомневается, что у него хватило бы духа? Масхадов вопреки обвинениям в слабости прекрасно понимал, что нет еще предельного накала общественных страстей и социального дисбаланса, подобного которому мы наблюдаем воочию в современной кадыровской Чечне.
Опираясь на философию чеченского миропонимания и долженствующей исходить из нее государственной модели, которая только вырисовывалась во второй половине 90-х на практике поиска компромиссов в общественных противоречиях заложенных 130-летней замороженностью общественно-политической жизни чеченцев, у А.Масхадова не было никакой возможности немедленного силового решения вопроса, потому как в основу чеченской государственности закладывались не авторитарные механизмы, в отличие от России. Для понимания того насколько реальна была угроза невосприятия народом силовых решений приведу пример, как тремя годами ранее, перед первой войной даже вынужденные и запоздалые меры Дудаева против так называемой оппозиции были неоднозначно восприняты народом пока из «оппозиционных» танков не вытащили российских военнослужащих и не обнаружились кремлевские уши «чеченской оппозиции».
Тем, кто скептически настроен на мое «непрактичное» отступление к философии, считая, что она непозволительная роскошь в жестких властных делах, рекомендую посмотреть на результаты оторванного от чеченской философии силового правления нынешней марионеточной власти. Именно из-за того, что в силу ее этнических носителей кадыровская власть воспринимается обывателем за чеченскую, а не российскую, она столь скоротечно развращает и морально деградирует чеченский народ. Ее невероятные для чеченской менталитета действия принижают самооценку народа приходя в противоречие с этнической моралью. Безбожная советская власть в ходе жесточайших репрессий все же не могла добиться подобного результата на протяжении 70 лет именно в силу того, что осознавалась чужой и враждебной, а самооценка чеченцев в противостоянии ей неизменно возвышалась.
Тот, кто хвалит кадыровскую власть как якобы решающую истинно чеченские национальные задачи, а не российский запрос на приведение в покорность чеченского народа, пусть открыто, не кривя душой похвалить и «электрика года» Ислама Кадырова. Ислам, это не издержки волевого правления Рамзана Кадырова, на что будто бы не хватило духа у ичкерийцев и, в частности, у президента А.Масхадова. Они априори не могли так решать стоящие перед ними задачи будучи истинными чеченцами живущими и думающими в рамках этнической философии своего народа. Ислам Кадыров лишь недавно оголившаяся видимая и самая мягкая часть истинной сути этой губительной для чеченцев системы. Вот что значит оторванность власти от философии собственного народа, его цивилизационных основ.
Философия всегда лежит в основе любой системы власти, а идеология душа государства и отход от этих основополагающих духовных инстанций при исполнении власти развращает и губит любую нацию, крушит саму власть. Европейские государства при всем разнообразии правлений от монархий до республик и устройств от унитарных, федеративных и до конфедеративных все эти государственные системы основываются на общеевропейских ценностях, заложенных философами европейской общественной мысли и невообразимы вне этих ценностей как устойчивые государства. Они прошли долгий и кровавый путь, прежде чем нашли баланс общества на основе тех ценностей, которое заложило философское осмысление пройденного пути, наложенного на культурные основы европейский народов и христианской цивилизации. Китай живет тысячелетиями несмотря на сильнейшее внешнее давление, на смены династий и государственных систем благодаря незыблемой опоре общества и государственных институтов на древние конфуцианские ценности как философской основы китайской нации.
Разумеется, суть любого государства в исключительной прерогативе на насилие. Но получена эта прерогатива всеми этими государствами разными путями исторического развития зависящих от цивилизационных основ. И потому являясь формальным общим признаком всех государств исключительное право на насилие имеет разные качество и механизмы исполнения. В России с ее раболепствующим народом при любой смене государственной формации эта прерогатива на насилие всегда ассоциируется с неограниченной властью царя-батюшки при плохих боярах которых надо периодически наказывать на потеху народу. В европейских странах эта прерогатива традиционно принадлежит элите (в прошлом аристократии, а сегодня народным избранникам) при стабилизирующих их взаимоотношения королях (президентах) и разборчивом народе выстраивающим свои отношения с верховной властью опосредованно через местные, довольно таки зависимые от населения органы власти по древней схеме «вассал моего вассала не мой вассал» означавшей что верховная власть не имеет прямого, непосредственного влияния на муниципалитеты, а только на их представителей. Но при этом ведь прерогатива верховной власти на насилие незыблема, но не столь обременительна и не неподконтрольная как в российском исполнении.
Так почему же защитники промосковской марионетки Рамзана Кадырова думают, что президент ЧРИ Аслан Масхадов непременно должен был наподобие Путина сразу же после окончания Первой войны срочно выстраивать вертикаль власти? Это мысль красной линией проходит через статью «Кадыров. Новейшая история», и, я знаю, сегодня импонирует немалому количеству вчерашних ичкерийцев. После окончания первой войны объективно не было никакой необходимости, да и возможности решать исключительно силовым методом вопрос прерогативы власти на насилие. И главная причина, исключающая эту необходимость, была в том, что не было конкурентного власти Аслана Масхадова центра принудительного насилия над населением, а были лишь криминальные действия и практическое неподчинение группировок при формальной лояльности к власти. К тому же это неподчинение, зачастую имевшее в основе обоснованные претензии к практическому наполнению власти, на чеченской общественно-политической платформе с ее глубокими философскими корнями не предполагало российских методов силового решения. Повторюсь, не было еще в обществе к вчерашним героям крайнего антагонизма простого народа требующего незамедлительного силового решения и потому любое силовое воздействие могло произвести обратный эффект.
Народ в силу своего менталитета мог стать на защиту слабого против правительственных войск что он продемонстрировал в нескольких силовых инцидентах того периода. При слабости силового элемента государства на пресечение протестных акций, тем не менее не было народных волнений и демонстраций против засилья вчерашних героев. Этот факт красочно обнажает ложь кадыровской пропаганды о том, что чеченский народ тяготился ичкерийской властью. Демонстраций против ичкерийской власти в межвоенный период не было потому, что народ прекрасно понимал, что он в целом вместе с военизированными структурами, в основе состоящими из его сыновей, вчерашних защитников родины, переживает послевоенную разруху и трудные времена, каждый выживает как может. Да к тому же к концу этого межвоенного периода в среде самих генералов и других влиятельных лиц росло понимание необходимости договариваться об условиях совместного и упорядоченного осуществления властных полномочий для достижения общественного баланса и гражданского порядка.
То есть шли вполне себе закономерные процессы становления государственного мышления у простых выходцев из народа не заканчивавших высших учебных заведений, но проявивших колоссальную волю к национальной независимости и победивших армию мировой державы. Завершения этих закономерных процессов формирования чеченской нации не могла себе позволить Россия, униженная и оскорбленная проигрышем в Первой войне. Она, поняв в чем суть многовековой несгибаемости чеченского народа решила атаковать его дух и подменить понятия о национальном строительстве внешне похожими признаками. Поэтому в своих статьях я не перестаю напоминать, что чеченцы часть древней Кавказской цивилизации и будущность нашей государственности немыслима вне ее философского осмысления. Даже высокие исламские ценности должны иметь привязку к местным чеченским условиям, к цивилизационным основам его этнической философии. Я давно говорю о необходимости восстановления некогда существовавшей кавказской школы ислама, реформировав ее и приведя в соответствие с истинными догмами нашей религии, но без отрыва от местной почвы. Только такой подход позволит нам создать устойчивое государство в Чечне, а в отдаленной перспективе и на всем Кавказе, возрождая его былую цивилизацию как гарант нашего особого и незыблемого существования.
23-е ноября, 2019-го года.
Продолжение следует.
Chechenews.com
24.11.19.