Абдурахманов родился в Грозном. Жил в центре города, учился в престижной школе — «был обычным ребенком».
Отец перед войной работал в правительстве и был ранен во время одного из первых бомбовых ударов по центру города. Ему пробило легкое, от полученной травмы он так и не оправился.
Абдурахманов говорит, что это сильно повлияло на него. Семья скиталась по родственникам с раненым отцом, не имея возможности лечить его: «Урус-Мартан, в который мы уехали, был под властью оппозиции.
Отец был за Дудаева, и мы боялись класть его в больницу, потому что ходили слухи, что там дудаевцев добивают… Лечили подручными методами. Прикладывали марганцовку, от этого рана еще больше гноилась, в общем, тяжело было».
Блогер вспоминает, как не мог позволить себе элементарных вещей — например, мороженого, — и они с друзьями продавали все, что можно было продать: щенят дворняги, водосточные трубы, из которых делали дымоотвод для печек-буржуек, банки, бутылки.
Это время Абдурахманов называет страшным и интересным: «Никогда не забуду, какой страх вселялся в сердце, когда слышал самолет. Это было такое чувство, когда ты не знаешь, куда долбанет, куда упадет эта бомба».
Сам он не воевал. Во время первой чеченской ему было девять, второй — 14.
«Я гражданин Ичкерии, — говорит Тумсо (Ичкерия — самоназвание Чечни с 1991 по 1994 и с 1996 по 1999 годы). — Это не зависит от того, есть ли у меня паспорт. У меня его нет. Гражданин государства — это не документ, это осознание того, кто ты есть».
Он признается, что скучает по дому, по друзьям, родственникам и летним кафе в Грозном. Там, говорит он, это все доставляло удовольствие, а здесь, в Европе, становишься домоседом: «Зарубежные страны интересны только для того, чтобы посетить как турист, но жить надо дома».
Полностью интервью Тумсо Абдурахманова можно прочитать здесь: www.bbc.com
Chechenews.com
03.07.19