Именно к такому выводу я пришел после совместной пресс-конференции президентов Эрдогана и Путина, которая состоялась в четверг, 28 сентября, в Турции.
Во-первых, что касается Сирии, Путин заявил, что Турция и Россия договорились об установлении режима прекращения огня в провинции Идлиб на северо-востоке Сирии.
Это заявление может показаться довольно неплохим знаком, однако учитывая то, что Идлиб является последним крупным очагом сопротивления суннитов, сражающихся против союза Асада, Путина и Ирана, эти слова Путина свидетельствуют о том, что Эрдоган намеревается перекрыть пути снабжения повстанцев, ведущие из Турции.
Как я уже предупреждал в декабре прошлого года, конечной целью России всегда было полное уничтожение повстанцев в Идлибе. Но теперь, когда Эрдоган выставил себя марионеткой Путина, а США перестали оказывать поддержку большинству повстанческих группировок, все готово для проведения финальной «зачистки» Идлиба силами России, Асада и Ирана.
Готовьтесь к бойне в духе Алеппо.
Если посмотреть на карту, взятую с Syria Live Maps, мы увидим, что красный цвет постепенно вытесняет зеленый. Как я объяснил ранее на этой неделе, США не должны отворачиваться от тех немногих группировок умеренных повстанцев, с которыми у нас сложились союзнические отношения. Если мы это сделаем, за этим последует межконфессиональная борьба, в основе которой будет лежать ненависть, разжигаемая ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ, — прим. ред.), Ираном и Россией (посредством ослабления авторитета США).
Более того, Эрдоган и Путин также намекнули, что они готовятся нанести мощный удар по курдам. На этой неделе Эрдоган заявил, что курдский референдум разжигает «региональный кризис» и пообещал, что «нам придется предотвратить те шаги, которые могут спровоцировать новые, более серьезные ошибки со стороны курдских региональный властей».
Что скрывается за словом «предотвратить»?
Путин намекнул на возможный ответ. Бывший офицер КГБ заявил, что они «условились продолжить плотные контакты по линии министерств иностранных дел, военных и специальных служб в целях углубления координации совместных действий по урегулированию кризиса в Сирии, решению других региональных проблем».
Стоит отметить, что, когда Путин привлекает свои «специальные службы», за этим часто следует жестокость и насилие. Теперь вероятность наступления оси Турция-Россия на удерживаемые курдами территории (отмечены желтым цветом на карте) довольно велика.
К сожалению, эти вызовы являются только симптомами более масштабной проблемы в отношениях между США и Турцией. И эта проблема заключается в том, что лидер одного из важнейших союзников США по альянсу НАТО, а именно Турции, тесно сотрудничает с Владимиром Путиным.
Во время их совместной пресс-конференции Эрдоган отметил, что он часто беседует с Путиным по телефону, и несколько раз назвал Путина «моим другом» и «моим дорогим другом». Чтобы потешить самолюбие своего господина, Эрдоган завершил встречу с Путиным, поблагодарив его на русском языке.
Как писало издание Washington Examiner на прошлой неделе, президенту Трампу стоит внимательнее отнестись к такой позиции Турции.
Источник: Washington Examiner, США
01.10.17.