Сегодня все социальные сети, где замечены чеченские сообщества, захлестнуло самобичевание. Мы, мол, потеряли яхь, сий, майралла, мы вырождаемся, теряем язык, традиции, этикет и т.д. И слишком много среди нас объявилось подхалимов. Если бы ислам строжайше не запрещал самоубийство, от такого интенсивного самобичевания впору вешаться.
На самом деле, в нашем сегодняшнем состоянии нет ничего экстраординарного. Среди нас всегда был какой-то процент подхалимов, готовых лизать подошвы ботинок начальства.
Спрошу людей своего поколения: разве не было у нас такой человекообразной слизи в советские времена? И что? От присутствия этой грязи чеченский народ погиб? Нет, чеченский народ не погиб.
В годы моей (и многих моих друзей) молодости почти все городские чеченцы щебетали по-русски и сельские старались от них не отставать. И что, язык наш погиб, исчез, испарился? Нет!
За несколько известных лет, которые некоторым как оглобля между глаз, чеченский язык блестяще возродился на телевидении, радио и в живом общении. Потом, правда, старший брат опять взялся за свое (за ассимиляцию), но это временное неудобство, конвульсии подыхающей империи.
Есть еще немало явлений, которые мы гневно обсуждаем и осуждаем, но, как говорится, ничто не ново под луной. Все это было и в прошлом и самая лучшая новость заключается в том, что это преодолимо. И мы из опыта знаем, что это преодолимо.
Не давайте победить в себе чувству безысходности — старший брат только этого и ждет.
Мы обязательно возродимся, иншаАллах и еще полюбуемся на тела дохлых врагов, которых поток времени пронесет мимо нас.
Chechenews.com
17.11.17.