О странных симптомах, массово проявившихся у жителей Шелковского района Чечни, стало известно в 2005 году. Первые случаи заболевания были зафиксированы 24 октября, когда в районную больницу были доставлены восемь учащихся школы станицы Старощедринская.
Болезнь сопровождалась удушьем, обмороками и истерией. На 23 декабря пришелся пик заболеваний — зарегистрирован 81 случай «отравления» с аналогичной симптоматикой.
В Чечне на 2 дня закрыты все школы Шелковского района из-за «загадочного» заболевания детей. «19 декабря в шелковскую больницу поступили школьники станицы Шелковской с отравлением неясной этиологии», — заявил прокурор Чеченской республики Валерий Кузнецов радиостанции «Эхо Москвы». Все заболевшие — девочки, девушки и взрослые женщины.
Глава администрации Шелковского района Хусейн Нухаев предположил, что инцидент связан с применением газового отравляющего вещества. «К сожалению, это не первый факт отравления детей в Шелковском районе: аналогичные факты имели место в сентябре и октябре», — отметил прокурор республики Валерий Кузнецов.
Вот как эти отравления описывает Анна Политковская в своей стать ДИАГНОЗ ЗАСЕКРЕТИТЬ, БОЛЬНЫХ СЧИТАТЬ СИМУЛЯНТАМИ — 2. Весь декабрь из Чечни приходили сообщения о массовых отравлениях подростков и персонала нескольких школ Шелковского района. 16, 21, 22, 23 декабря стали пиками этого странного заболевания, не вписывающегося ни в какие ранее известные медицинской науке рамки.
Несчастные, чье число перевалило за сотню (официальные данные о 92 заболевших не могут быть признаны корректными, поскольку многие семьи отказались регистрировать «своих» больных), бились в судорогах, страдали от удушья, впадали в коматозное состояние, мучились сильнейшими головными и мышечными болями. 16 декабря в Чечне была создана правительственная комиссия «по выяснению причин и ликвидации последствий». В нее вошли военные и гражданские токсикологи, представители судебной психиатрии, чиновники.
Около недели члены комиссии изучали ситуацию, писали страшные отчеты о неизвестных отравляющих веществах, предположительно подброшенных неизвестными злодеями в школьные женские туалеты, но 23 декабря все поменялось( отравители из ФСБ испугались, что выйдут на них и пришлось звонить комиссии): версию отравления комиссия отмела напрочь, и последовал неожиданный официальный вердикт: «массовый психоз» на почве длительного продолжающегося стресса военного времени(чушь несусветная).
Населению было предложено не придерживаться версии отравления, не нервничать и поменьше слушать журналистов…Тем временем больные остались там, где они были. По больницам и домам. Переживая по нескольку тяжелейших приступов за сутки.
Подавляющее число отравленных девушек-подростков и молодых учительниц продолжают мучиться от последствий декабрьской трагедии, их ничем не лечат, нет медикаментозных схем и даже нет попыток предоставить такие схемы врачам стационаров и участковых поликлиник Шелковского района. «Странные» больные не понимают, что с ними будет дальше, семьи их в панике.
Детей в станицах Старогладовской, Шелкозаводской, частично в Шелковской родители отказываются пускать на занятия, требуя детоксикации школьных зданий (в версию «массового психоза» там так никто и не поверил). Но детоксикации нет, потому что никаких «токсинов не было», настаивают члены официальной комиссии.
Врач Шелковской ЦРБ Джамиля Халиловна АЛИЕВА напоминает, что все то же самое, только в меньших масштабах, в их районе уже было. В сентябре и в октябре 2005 года: — 23 сентября 19 детей и одну учительницу привезли с аналогичной симптоматикой из школы в станице Старощедринской. Мы видели тот же странный смех, галлюцинации — страшная картина… Родители несут детей на руках, а они не могут остановиться — смеются.
Врач Шелковской ЦРБ Джамиля Халиловна АЛИЕВА напоминает, что все то же самое, только в меньших масштабах, в их районе уже было. В сентябре и в октябре 2005 года: — 23 сентября 19 детей и одну учительницу привезли с аналогичной симптоматикой из школы в станице Старощедринской.
Мы видели тот же странный смех, галлюцинации — страшная картина… Родители несут детей на руках, а они не могут остановиться — смеются.
Chechenews.com
25.01.24.