В течение нескольких недель весь мир с тревогой следил за тем, как Москва стягивала военных, самолеты и тяжелую военную технику к границе России с Украиной и в Крым. Это наращивание сил оказалось даже масштабнее, чем то, которое предшествовало аннексии Крымского полуострова в 2014 году.
Но на прошлой неделе все смогли выдохнуть с облегчением. Более 100 тысяч российских военных, собравшихся у украинской границы, начали постепенно возвращаться в места постоянной дислокации, о чем сообщил министр обороны России. По его словам, военные прибыли в приграничные области для проведения «внезапной проверки» боеготовности.
Пока неизвестно, действительно ли будут отведены все российские военные и вся та военная техника, которую они привезли с собой. Однако, если они это сделают и если непосредственный кризис уже удалось предотвратить, этот эпизод многое может рассказать об оппортунизме, лежащие в основе мировоззрения Путина, о том, как Джо Байден повел себя перед лицом этой угрозы, и о характере вызова, с которым Запад сегодня сталкивается в Европе.
Москва отступила в результате скоординированных дипломатических усилий. Байден, который ранее не разговаривал с президентом Украины Владимиром Зеленским, все же решил позвонить украинскому лидеру, чтобы сообщить о неизменной поддержке Америки «перед лицом продолжающейся агрессии России».
Этот телефонный разговор стал частью масштабной межправительственной и трансатлантической дипломатической кампании, которая также включала в себя телефонные переговоры американских чиновников с украинскими чиновниками и лидерами НАТО, поездку госсекретаря США Энтони Блинкена (Antony Blinken) в Брюссель и официальные заявления правительств Германии и Франции.
Chechenews.com
28.04.21