Главная » Все Новости » Главная новость » Юные кадыровцы по принуждению: как в Чечне воспитывают «патриотизм» в детях

Юные кадыровцы по принуждению: как в Чечне воспитывают «патриотизм» в детях

В первой половине мая в Чечне отмечали две даты – День Победы и День памяти и скорби. Во втором случае принято вспоминать жертв войн в республике и погибших во время сталинской депортации, однако основное внимание уделяется гибели «президента республики» Ахмата Кадырова, отца нынешнего «главы региона».

К этим датам были приурочены памятные мероприятия в школах и детских садах: «неделя памяти», классные часы, утренники и конкурсы. Маленьких жителей Чечни одевали в военную форму, они маршировали, пели «патриотические» песни и читали стихи.

Не оставили в стороне и младших детей Рамзана Кадырова – еще 5 мая они поучаствовали в акции, посвященной героям Великой Отечественной войны, и возложили цветы к гранитной плите памяти их деда. За «особое внимание патриотическому воспитанию детей» глава Чечни поблагодарил свою дочь, руководителя департамента дошкольного образования мэрии Грозного Хадижат Кадырову.

Редакция Кавказ.Реалии рассказывает, как формировалось «патриотическое» воспитание в Чечне и как к этому относятся родители учащихся, сами школьники и педагоги.

«Выполнять законы кадыровцев»

Вовлечение несовершеннолетних в государственную пропаганду в Чечне обсуждается начиная с 2009 года, когда местные власти заявили о создании организации «Юные кадыровцы». Ее целью было провозглашено приучение детей к «полезным делам». Как тогда рассказывал корреспондент Радио Свобода, для зачисления в организацию дети должны были произнести: «Перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: все свои силы, знания, ум и честь отдать делу служения Родине! Всегда выполнять законы кадыровцев!»

Дети приходят в школы за знаниями, а уходят домой доверху наполненные «патриотическим» бредом

На практике все мероприятия «Юных кадыровцев» связаны с Ахматом Кадыровым, которого власти республики преподносят как «яркий пример для подрастающего поколения«, достойным продолжателем дела которого якобы является его сын.

На сайте чеченского отделения «Единой России» еще в 2015 году говорилось, что «Юным кадыровцам» и партии необходимо вести «разъяснительную работу о роли Владимира Путина и Ахмат-Хаджи Кадырова в сохранении целостности России».

Общественный деятель Анатолий Канюков заявлял, что детей в Чечне «втаскивают в политику, превращая их в разменную монету в играх взрослых». Из-за акции в школах республики под лозунгом «Кадыров – герой России» Канюков в 2016 году обращался в Генпрокуратуру.

«Герой России, как и его партия, должны соблюдать законы России. Не дело ради своего личного пиара стимулировать школьников к участию в акциях поддержки», – комментировал свое обращение политик.

«Распоряжения сверху»

Об отношении родителей к вовлечению их детей в провластные акции в Чечне редакция Кавказ.Реалии поговорила с жителями республики. Вот что рассказали те из них, кто согласился пойти на контакт.

Лиана, мама дошкольника, Грозный

«Я согласна, что детям нужно с малых лет прививать любовь к родине, но что получается у нас? Моих детей заставляют любить власть, а не родину. Я против такого насилия».

Элиза, мама воспитанницы детского сада

«Всякий раз, когда мне звонят из садика и говорят, что надо выучить с ребенком какой-нибудь стих на тот или иной праздник, у меня недовольство появляется. Когда я ходила в сад, с нами разучивали стихи про маму, цветы, птички, про мишку, зайку… Почему мой ребенок сегодня должен учить стихи про династию Кадыровых?»

Танзила, мама детсадовца, Урус-Мартановский район

«Не хочу, чтобы мой ребенок, которому всего три годика, 23 февраля или в День Победы одевал военную форму, маршировал. У детей должно быть детство. Их надо одевать в лисичек, зайчишек, мишек, а не в гимнастерки и пилотки».

Луиза, мама дошкольника, Грозный

«На 9 мая моему сыну дали стихи патриотического содержания для разучивания, а мне сказали в обязательном порядке купить для него военную форму. Я открыто возмутилась заведующей, а она мне шепотом ответила: «Что я могу сделать? Эти распоряжения сверху спущены». В итоге я не пустила на утренник ребенка».

Сулейман, выпускник 9-го класса, Грозный

«В последнее время много сочинений и конкурсов про Кадыровых и о кадыровцах, воюющих в Украине на стороне России. Я не хочу писать о том, как Кадыров-старший «остановил войну» или как его сын «поднял республику с руин», или как наши «герои» в Украине, «защищая родину», убивают мирных людей… У меня другие герои: Шейх Мансур, Имам Шамиль, Байсангур Беноевский, но мне навязывают других. Сил нет еще два года учиться, поэтому ухожу из школы после девятого класса».

Тимур, ученик 10-го класса, Грозненский район

«До седьмого класса я был отличником в школе. Принимал участие во всех республиканских и районных предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах. У меня много побед, грамот, и все они получены за мои знания и успехи. Мне это нравилось, это давало стимул учиться дальше, стараться. А сейчас запросто можно выиграть iPhone за стихи об Ахмате или Рамзане Кадырове».

Идеологические заложники режима

Помимо смартфонов, на школьных конкурсах в Чечне также раздают крупные денежные суммы за лучшие, по мнению властей, стихотворения об отце «главы Чечни» или о его матери. В 2017 году один из конкурсов закончился скандалом: девятилетнюю девочку, выигравшую iPhone за стихотворение о президенте Путине, обвинили в плагиате. Семья другой девочки за стихотворение об Ахмате Кадырове получила в подарок 10 тысяч долларов и квартиру.

Директор одной из школ Грозного, беседуя с журналисткой сайта Кавказ.Реалии на условиях анонимности, назвала педагогов и воспитателей детских садов заложниками ситуации. По ее словам, идеологические установки приходят от вышестоящих инстанций, сами руководители образовательных учреждений от этого не в восторге, но ничего не могут с этим поделать.

«На совещаниях в районном отделе образования нам говорят одно и то же: вы должны быть и педагогами, и идеологами. Мы вынуждены такую «патриотическую» работу проводить, нас проверяют еженедельно – то с [республиканского] Минобразования, то с районной администрации. Раньше проверяли качество обучения, профессионализм педагога, уровень знаний у детей, посещаемость, условия, а что сейчас?

Проверяют, есть ли оформление патриотического характера, висит ли в кабинете герб, текст гимна, государственный флаг, фотографии Кадырова. Это какой-то маразм! В личной беседе со мной родители выражают обеспокоенность вмешательством властей в дела школы и ребенка, но изменить ситуацию мы не в силах», – говорит собеседница.

Из подростков в Чечне растят ударных бойцов для будущего поколения остальных народов

Бывшая директор другой чеченской школы Сацита подтверждает, что милитаризация все глубже проникает в систему образования в республике. «Патриотизм» стал важнее знаний, говорит она.

«Наши школы напоминают мне театр марионеток. Впечатление, словно и дети, и учителя, и родители какие-то куклы на ниточках. Некто тянет за ниточки, а куклы двигаются и повторяют заученные, нудные, но кому-то очень нужные тексты. В принципе, так было всегда. Нас, советских детей, тоже заставляли петь патриотические песни и восхищаться советскими достижениями.

Но то, что происходит сейчас – и в школах Чечни, и вообще по России, трудно поддается осмыслению и анализу. Мне жалко этих детей. Они приходят в школы за знаниями, а уходят домой доверху наполненные «патриотическим» бредом», – жалуется собеседница.

Как патриотическое воспитание подрастающему поколению преподносится «путь Ахмата», и этим власти Чечни развивают культ личности семьи Кадыровых, соглашается живущая в Бельгии правозащитница чеченского происхождения Фатима Газиева.

«Каждое слово Кадырова и его чиновников – все это «путь Ахмата». Это транслируют везде: на любых высоких площадках, на улице, среди военных. И подрастающее поколение живет в этом обществе, где им говорят, что нет другого пути, кроме «пути Ахмата», которому должны следовать все», – отмечает правозащитница.

По ее мнению, из-за такого подхода в Чечне нет качественного образования, а школы политизированы.

«Взять учебники, где все герои – это Путин, Кадыров-старший, Кадыров-младший. Как будто не было у нас истории, не было настоящих героев. Ученики и студенты живут в вакууме лжи и лицемерия, в постоянном состоянии войны… Им внушают, что они патриоты, что они обязаны защищать родину. Из подростков в Чечне растят ударных бойцов для будущего поколения остальных народов. Учителя совсем одиноки в своем желании воспитывать детей. И пока у власти Кадыров, эта ситуация не изменится», – заключила Газиева.

  • В Чечне неоднократно проводили массовые молитвы с несовершеннолетними в поддержку участников полномасштабного вторжения в Украину. Как и в других регионах России, детей здесь также выстраивали в форме букв V и Z, которые стали пропагандистскими символами войны. Опрошенные редакцией Кавказ.Реалии эксперты рассказали, зачем это нужно местным властям.
  • В школах Чечни устанавливают памятные доски и парты, посвященные убитым в Украине кадыровцам. Подобные таблички появляются в рамках федеральных и региональных программ, их цель обозначается как «сохранение памяти о героях». Сайт Кавказ.Реалии поговорил с общественными деятелями о проблеме милитаризации детей в республике, а также изучил, кого именно чеченским школьникам преподносят как «героев».
  • В марте депутат Законодательного собрания Ростовской области предложила привлекать школьников к производству маскировочных сеток и окопных свечей для российской армии и делать это в обязательном порядке без согласия родителей – в рамках «общественно значимого добровольного труда». Опрошенные сайтом Кавказ.Реалии эксперты уверены, что участие детей в снабжении фронта может травмировать их психику.

www.kavkazr.com

Chechenews.com

23. 05.23.