Недавние дипломатические победы президента Путина — возвращение России роли политического игрока на Ближнем и Среднем Востоке благодаря предложенному ею решению по Сирии и принуждение Армении к вступлению в Таможенный союз окажутся, на самом деле, ерундой по сравнению с грядущим стратегическим поражением, пишет в блоге Die Welt постоянный автор издания Клеменс Вергин.
Все говорит о том, что Украина заинтересована в сближении с Евросоюзом и ради подписания соглашения об ассоциации готова выполнить все условия ЕС. Таким образом, подчеркивает журналист, Путин «потеряет один из центральных структурных элементов таких своих неоимперских проектов, как Таможенный союз и Евразийский союз».
Позиция Киева наглядно показывает проблему России, обретающей при Путине все более авторитарные черты. «Россия в состоянии привязать к себе маленькие зависимые государства вроде Армении или союзников вроде Башара Асада, который вот-вот захлебнется, но, по существу, ей нечего предложить в экономическом или общественном плане». У нее, уверяет Вергин, нет ни привлекательной общественной, ни процветающей экономической модели.
«Жесткое давление России эффективно в отношении стран, которым просто нечего противопоставить Москве, — комментирует автор. — Тем же странам, с которыми Москве приходится вести себя на равных, попытки запугивания неприятны, и они не собираются в очередной раз, как это было при Советском Союзе, рисковать и терять свою независимость».
Потому, подытоживает Вергин, России «пора пересмотреть не только методы и принципы своей внешней политики, но и устои политической и общественной системы». Пока же Москва больше выступает в качестве властолюбивой державы, навязывающей свою волю другим государствам и отталкивающей, на самом деле, старых союзников.