«Один мне сказал…..все, чтоб Олимпиаду. отменить по террористической опасности. Не успевают, вроде достроить… Эту версию я слышал от силовика, когда летом летел в Москву».
Вспомнил я эти слова при известиях о волгоградском теракте — слишком все похоже на рязанский сахар.
Странные вещи происходят вокруг волгоградского теракта. Паспорт смертницы начал на глазах меняться.
Имя предполагаемой смертницы было опубликовано в первые часы после теракта. Официально было сообщено, что во взорванном автобусе был обнаружен «чудом сохранившийся» паспорт террористки — 31-летней уроженки Дагестана Наиды Асияловой. Через два часа после теракта в Twitter от имени Национального антитеррористического комитета была опубликована первая страница её паспорта. Затем страница паспорта с её фото была показана по Первому каналу и перепечатана всеми официальными СМИ с пометкой «паспорт смертницы найден на месте взрыва».
Вот он:
Спустя четыре часа после взрыва один из центральных телеканалов и целый ряд интернет-ресурсов почти синхронно выдали ее подробную биографию.
Но в 20:16 21 октября блоггер-ЛЖюзер dedeg0r опубликовал Пять вопросов к крепкому паспорту смертницы.
Он заметил, что паспорт – явная фальшивка, и никак не может принадлежать взорвавшейся террористке.
Он абсолютно цел и не поврежден.
Явно видно, что ее фотография в хиджабе просто лежит поверх фотографии паспорта.
На ламинированной странице видны какие-то пятна, которых там быть не может по определению. К тому же, напоминают стандартную картинку Фотошопа «кофейные пятна».
На следующий день, 22.10.2013, в 14:35 на Slon.ru вышла статья «Паспорт смертницы из Волгограда: вопросы, ответы и новое фото», журналиста издания Станислава Елисеева.
Паспорт раздвоился.
Автор приводит фотографию паспорта на то же имя Наиды Асияловой, с тем же номером, и с теми же непонятными разводами – но с другой фотографией. Паспорт сильно потрепан и порван.
Без всяких объяснений, откуда у него эта информация и новое фото паспорта, Станислав Елисеев утверждает: «первое фото действительно не имеет отношения к документу», и приводит другую фотографию паспорта, при этом сопровождает его непонятным определением: «этот снимок уже больше похож на правду» .
Что это значит — непонятно. То есть перед нами настоящий паспорт, найденный на месте взрыва, по которому определили террористку? Или паспорт, «похожий на правду» — то есть и он ненастоящий? И сколько одинаковых паспортов, с одними и теми же номерами и разводами, но с разными фото, одной и той же женщины (или разных?) находится в распоряжении ФСБ? Откуда и почему эти паспорта вдруг ломанулись на страницы СМИ? Непонятки.
Но и новый паспорт вряд ли подлинный — он не похож на документ, побывавший в теракте. Паспорт просто рваный и помятый, — рваный, но не обгоревший (или обгоревший совсем чуть-чуть, в левом верхнем углу бумага чуть более темная), нет следов крови. Такое впечатление. что его просто долго мяли и надрывали.
Про первый, паспорт, найденный, по сообщению НАК и центрального ТВ, на месте взрыва, Станислав Елисеев сообщает: «Зачем нужно было публиковать такой странный фейк и откуда он взялся в антитеррористическом подразделении – действительно интересно было бы узнать».
На фотографии видны два абсолютно неповрежденных новеньких паспорта, лежащие рядом с окровавленной женщиной.
На следующий день в СМИ появляются вброс, призванные объяснить историю с паспортами – но он, скорее, окончательно убеждает, что дело здесь нечисто — настолько топорно он составлен.
В 17:15 22 октября «Комсомольская правда» публикует статью Екатерина МАЛИНИНА. «Фальшивый паспорт в хиджабе сделала сама Наида Асиялова. Чтобы доказать приверженность ваххабизму».
Фальшивым назван паспорт №1 – целый. А под фотографией паспорта №2 — измятого – подписано: «А это настоящий документ Асияловой. Фото: СК РФ».
В статье говорится: «Фото страницы паспорта Наиды Асиляловой появилось через несколько часов после взрыва на одном из кавказских форумов и тут же разнеслось по всем соцсетям и СМИ. Но в нем удивляло не только то, что девушка сфотографирована в хиджабе, но и то, что фото грубо вклеено поверх другого. Когда же появился настоящий скан документа, который нашли на месте взрыва, администратор сайта поспешил объяснить это.
«Фото паспорта, приведенное в нашей статье, сделано 3 августа 2013 года на телефон, на iPhone 5, если быть точнее. Эта идиотка Асиялова в угаре ваххабизма в паспорт вклеила укутанную распечатку. На контроле паспортного режима она с ним попалилась и там было сделано это фото паспорта. С тех пор оно у нас и было. Хранилось, как часть информации о женщине из группы риска».
Вопросы вызывает тут всё: Во-первых, почему паспорт назван фальшивым? И что его «сделали»? Ведь далее утверждается, что это как раз настоящий паспорт Асиляловой, и все изменения в нем состоят в только в том, что она приклеила поверх паспортной фото распечатку своей же фотографии в хиджабе? Главное же – «Комсомольска» не приводит линк на этот таинственный «кавказский форум», Не объясняет, что это за блогеры такие, к которым попадают фото с контроле паспортного режима, и потом хранятся «у них» «как часть информации о женщине из группы риска».
Наконец, статья содержит и прямую ложь: паспорт был выложен в сеть Национальным антитеррористическим Комитетом и растиражирован Первым каналом ТВ – это теперь называется «один из кавказских форумов»??
Через 5 часов, в 22:00, 2 октября. На сайте Комсомольской правды» появляется статья Дмитрий БЕЛЕЦКИЙ. «Волгоградская смертница сама себе сделала паспорт. И это было известно задолго до того, как Наида Асиялова устроила самоподрыв в автобусе».
В статье сообщается совсем уж удивительные сведения. Которые противоречат и самим себе, и всему предыдущему: «На месте теракта в Волгограде был найден паспорт Наиды Асияловой. В Сети подозрительно быстро появилось изображение ее более чем странных документов: на грубо приклеенном фото — девушка в черном платке, закрывающем овал лица.
— В паспорте на имя Наиды Асияловой, который нашли на месте теракта, явно две фотографии, — сказали нам в УФМС по Ставропольскому краю. — Изображение женщины в хиджабе приклеено поверх другого фото, верхняя фотография вырезана криво».
Понять это решительно невозможно. То есть, получается, что паспорт №1 – целый и с приклеенной (или просто приложенной) фотографией — это и есть паспорт, найденный на месте взрыва? Но про него та же Комсомолка писала пятью часами ранее, что «Фото паспорта, приведенное в нашей статье, сделано 3 августа 2013 года на телефон, на iPhone 5, если быть точнее. Эта идиотка Асиялова в угаре ваххабизма в паспорт вклеила укутанную распечатку. На контроле паспортного режима она с ним попалилась и там было сделано это фото паспорта. С тех пор оно у нас и было. Хранилось, как часть информации о женщине из группы риска».
А что такое тогда паспорт №2 – помятый и с одной фотографией?
Явно какие-то несостыковочки у товарищей с «кавказских форумов», собирающих досье на женщин из группы риска.
Корр. «Новой газеты» Ирина Гордиенко задает в своём блоге еще один резонный вопрос:
Про Волгоград. Я знаю, что женщины, на которых есть такое подробное досье как на Асиялову, всегда под пристальным контролем. Стоит ей «пропасть» на пару часов, мвд дага начинает рассылать ориентировки во все концы. А тут досье было более чем, а она свободно уехала, да еще и такая непонятка с паспортом.
В статье в «Новой газете» она пишет: «На следующий день после теракта официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин, отчитываясь о ходе расследования, в частности, обмолвился: «Установлено, что Асиялова прибыла в Волгоград из Махачкалы на рейсовом автобусе, следовавшем в Москву». Каким образом она смогла попасть на рейсовый автобус с таким паспортом? Я хорошо помню, как после взрывов в московском метро в 2010 году (обе смертницы приехали тогда в Москву на рейсовых автобусах) в дагестанских автобусах дальнего следования ужесточили проверку документов. Перед отправкой рейса водитель или его помощник часто в сопровождении сотрудника полиции собирает паспорта всех пассажиров на проверку. Я обзвонила три автостанции в Махачкале, откуда теоретически могла уезжать Асиялова. Все диспетчеры подтвердили, что «перед дальними рейсами паспорта обязательно собирают и тщательно проверяют».
С паспортом есть еще одна странность, которая уже совсем не лезет ни в какие ворота.
В интернете появился скан первой публикации паспорта в твиттере НАК, который был выложен за СЕМЬ ЧАСОВ до теракта:
Эту досрочную публикацию до теракта заметили еще несколько блогеров
Сергей Иванов @fil_prosto_fil21 Oct
Кто-нибудь объяснит?: фото смертницы выложено в твиттер в 7-19 утра, взрыв произошел в 14-05 московского
Объяснений пока нет, и, как кажется, и быть не может. Машину времени в ФСБ вряд ли уже изобрели.
23.10.13.