Порожденный бостонским терактом синдром зависимости администрации Обамы в вопросах безопасности США от благосклонности партнера по перезагрузке Михал Иваныча настолько глубок, что табуирует в США обсуждение очевидных, казалось бы, вопросов, связанных с расследованием этого преступления . Например о похождениях погибшего Тамерлана Царнаева в России в 2012 году.
По официальным данным, Москва в 2011 году дважды информировала ФБР и ЦРУ об исламистских связях Т. Царнаева. Обладая о нем чисто конкретным знанием, в котором столько печали, зафиксированном наверняка во всех соответствующих базах данных, российские спецслужбы просто не могли не взять этого джентльмена под плотный контроль с первой же секунды его столь неожиданного и удачного для них появления в шереметьевском аэропорту в январе 2012 года.
И действительно оперативники дагестанского Центра по борьбе с экстремизмом, например, неоднократно фиксировали его встречи с подозреваемыми в причастности к исламистскому боевому подполью Махмудом Нидалем и Вильямом Плотниковым, старым знакомым Царнаева по Северной Америке.
Оба этих его приятеля были ликвидированы. Разумеется, без всякого правила Миранды, этого глубоко чуждого традиционному дагестанскому менталитету предрассудка американской правовой культуры.
Один 19 мая, а другой 14 июля. Сразу же после второй ликвидации неуловимый, неуязвимый и никакими органами якобы не потревоженный Тамерлан исчез. Растворился. Ушел в лес, как предположили простодушные провинциальные дагестанские правоохранители.
А на самом деле оказался в Москве, откуда 17 июля беспрепятственно и благополучно вылетел из того же оснащенного всеми необходимыми базами данных шереметьевского аэропорта обратно в Америку. Навстречу своей судьбе.
Когда в мае 2013 года американские конгрессмены прибыли в Москву, чтобы лично поблагодарить Михал Иваныча за неоценимую помощь в расследовании бостонского теракта, один из них, ссылаясь на открытые российские источники, задал бестактный вопрос о пребывании Т.Царнаева в России в 2012 году. Представитель ФСБ расстегнул виртуальную ширинку и демонстративно по**ал конгрессменам в глаза , заявив, что никакого Царнаева на территории РФ в 2012 году не было. Конгрессмены и американская общественность в целом во имя высоких идеалов перезагрузки сочли это заявление божьей росой. Разумеется, это их суверенное право.
Очередная порция божьей росы была обрушена той же организацией теперь уже на собственных российских граждан в связи с недавним волгоградским терактом. В центре волгоградской легенды находится Дмитрий Соколов, «гражданский муж» шахидки Зияловой. Каждый день наши славные органы духоподъемно сообщают нам, что кольцо преследования вокруг неуловимого главного подрывника махачкалинской диверсионно-террористической группировки неумолимо сжимается и вот-вот он будет схвачен. Интересно, кому его повезут связанным на вертолете показывать. Неужели Самому в Сочи?
Только зачем это кольцо такими героическими усилиями теперь сжимать, холодноголовые вы наши , если вы сами же его и разжали? Он был уже в ваших чистых руках. Вы сами об этом рассказали, выложив в интернет его фотографии в фас и профиль при задержании, детали его перемещений, записи разговоров боевиков.
Человек, задержанный органами как подозреваемый исламистский боевик, может оказаться живым и невредимым на свободе только в одном качестве — в роли завербованного агента спецслужб.
Как с десяток бесланских боевиков, включая одного из их главарей Ходова, выпущенных из тюрем и изоляторов незадолго до теракта. Как оставшийся в живых (!) террорист Норд-Оста, успевший затем дать интервью «Новой газете» и только после этого ликвидированный. Как Тамерлан Царнаев.
Поэтому и не удивительно появление уже через несколько минут после волгоградского теракта массы сведений не только о Соколове, но и о его «гражданской жене», начиная с чудом уцелевшего новенького паспорта с фотографией в хиджабе и до огромного массива видеонаблюдений.
В свете этих обстоятельств наиболее вероятными представляются сегодня две версии волгоградской трагедии:
1) Теракт сознательно совершен российскими спецслужбами руками своих агентов. После «учений» в Рязани, (где подложившие в подвал дома взрывчатку офицеры центрального аппарата ФСБ были вычислены рязанским УФСБ и их задержание в последний момент отменил своим приказом Патрушев), после странных обстоятельств терактов в Беслане и на Дубровке в этой версии нет ничего сенсационного или шокирующего. Она, к сожалению, скорее рутинная.
2) Благодаря преступному разгильдяйству российских спецслужб теракт совершен их агентами, вышедшими из-под контроля.
Именно во второй версии старательно пытался убедить ведущую программы «Неделя» М. Максимовскую заслуженный волгоградский чекист Сергей Воронцов: «Да, он был задержан, его контролировали, но не могли же мы уследить за каждым его шагом».
Источник: www.echo.msk.ru
30.10.13.