У Владимира Путина есть повод для радости. Победа Георгия Маргвелашвили на президентских выборах в Грузии положила конец бурной карьере Михаила Саакашвили, каждое действие которого было продиктовано желанием освободиться от влияния российского гиганта, пишет журналист L’Express Кристиан Макариан.
Маргвелашвили не просто одержал уверенную победу, но и вел кампанию под лозунгом примирения с Россией. Это двойная пощечина Саакашвили, доверие к которому не переставало падать после нападения грузинской армии на Южную Осетию в 2008 году. По прошествии нескольких лет августовская война представляется отвлекающей ловушкой Путина.
Маргвелашвили — философ без политического опыта, «крестным отцом» которого стал устраивающий Кремль Бидзина Иванишвили. Путину и его окружению такая схема кажется безупречной. После знаменитого фото Саакашвили, жующего галстук, теперь все смеются над фотографией новоизбранного грузинского президента, вяжущего носки. Это два снимка одного и того же явления, полагает автор статьи: Россия форсированным маршем восстанавливает былую сферу влияния, и это бросается в глазах на всех ее западных рубежах.
Неслучайно расквартированные в Южной Осетии российские солдаты возводят ограждения из колючей проволоки на территории Грузии, неподалеку от нефтепровода Баку-Супса. Бряцание оружием — сигнал западным нефтяным компаниям и грузинским властям, подталкивающий их к скорейшей «нормализации» отношений с Москвой.
«Дело в том, что Владимир заглядывает далеко, очень далеко вперед и бросает вызов Европе», — объясняет журналист. В противовес китайской экономической мощи он задумал создать Евразийский союз. Пока в него входят Казахстан и Белоруссия, но идеологи путинской «Единой России» рассчитывают увидеть в новой структуре Армению, среднеазиатские республики, Украину, Болгарию, Венгрию, Чехию, Вьетнам, Кубу и Молдавию.
В этом году Путин сделал все, чтобы положить конец конкурирующему проекту — программе ЕС «Восточное партнерство» по сближению со странами, отделяющими Евросоюз от России. Определяющей в этом вопросе будет позиция Украины: без участия Киева Путину придется умерить свои амбиции. «Хотим мы того или нет, линия фронта для России вновь пролегла через Европу», — заключает автор статьи.