Мы видим, как в скандинавских легендах, говорится о чеченцах и ингушах, называемых там асами.
В Средние Века, до азиатских нашествий (1230-1395гг.) и Великой Чумы (1346-1350гг.) скосившей значительную часть населения Алании, на территории от реки Сулак (Дагестан) и до реки Лабы (Краснодар) проживал один народ кроманойдно-кавкасионской расы – АЛАНЫ. Они являются прямыми предками чеченцев и ингушей. Из смеси же алан с монголо-иранцами сложились современные осетины (из-за невнимания к этому факту, кстати, в российской науке алан ошибочно относят к иранцам). Из смеси алан с крымскими германцами (готами) при последующей тюркизации сложились карачаевцы и балкарцы.
Но до этих событий, Аланы в Средние Века известны как Асы. Называет аланов асами английский философ Роджер Бэкон («Великое Сочинение», 1266-1268г.г.); фламандский монах на службе французского короля Вильгельм Рубрук («Путешествие в Восточные страны», 1255 г.), венецианский дипломат Иософат Барбаро («Путешествие в Тану», 1480-е гг.) и многие другие авторы той далекой эпохи. В персидских хрониках Рашид-Ад-Дина аланы известны также как асы. В монгольских их называли «асуд» (асы). В научном мире имя «ас» считается вторым самоназванием аланов. Это название сохранилось в разных интепретациях, наиболее известно как боевой клич «Асаааа», который используется также в танце.
Помимо этих названий, аланы носили еще название «соны» (букв. перевод с чечен. «жрецы, мудрецы»). Их потомками являются ряд чечено-ингушских кланов (см. «Цанары. Забытая война, забытого народа», Х. Бакаев). Именно от названия этого племени, кстати, идет название реки Сун-жа (Сонд) в Чечено-Ингушетии. У античного автора Птолемея мы слышим название этой реки и народе «сонд-ас», обитавшем вокруг него.
В уже пыльных источниках Арабского Халифата их же видели под названием — санары, Византийской Империи — цанары, древне-греческих — саны/цаны (или махеланы, халды-цаны, т.е. урарты-цаны, нельзя путать с армянами), древне-армянских — цанарка, в древне-русских — соны, осетины их называли «сона» (враги осетин) и почти везде авторы прикасаются к месту их обитания – Аланские Ворота (Дарьяльское ущелье) в Центральном Кавказе, в регионе реки Сунжа.
—
В германо-скандинавских мифах «Саги об Инглингах» об асах (аланах) говорится так:
«С севера с гор, что за пределами заселенных мест, течет по Швеции [0] река, правильное название которой Танаис [Дон]. Она называлась раньше Танаквисль, или Ванаквисль [1]. Она впадает в Черное море. Местность у ее устья называлась тогда Страной Ванов, или Жилищем Ванов [2]. Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется Азией, а та, что к западу, — Европой. Страна в Азии к востоку от Танаквисля [Дона] называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард [3]. Правителем там был тот, кто звался Одином… В те времена правители римлян ходили походами по всему миру и покоряли себе все народы, и многие правители бежали тогда из своих владений. Так как Один был провидцем и колдуном, он знал, что его потомство будет населять северную окраину мира. Он посадил своих братьев Ве и Вили правителями в Асгарде, а сам отправился в путь и с ним все дии и много другого народа. Он отправился сначала на запад в Гардарики[6], а затем на юг в Страну Саксов. У него было много сыновей. Он завладел землями по всей Стране Саксов и поставил там своих сыновей правителями. Затем он отправился на север, к морю, и поселился на одном острове…».
—
В Википедии дается следующее объяснение этому мифу: «Сага начинается с описания стран мира, концентрируя внимание слушателей на стране Асов, которая располагалась на Северном Кавказе к востоку от реки Дон. Столицей асов был город Асгард, где правил непобедимый Один… Оставив в Асгарде [на Северном Кавказе-прим.] своих братьев Вилли и Ве, Один отправился сначала на запад в Гардарики [Русь, анахроническое название добавленное в 13 веке Стурлусоном, во времена асов Руси не было-прим.], а затем на юг в страну Саксов [Германия-прим.]. Оттуда Один отправился на остров Фюн. Сын Одина Скьёльд женился Гевьон и жил на острове Зеландия [Дания-прим.]. Оттуда власть асов распространилась на Упсалу и окрестные земли [Швеция-приим.]. Один прославился как певец и колдун. Он ввел обычай трупосожжения и захоронения в курганах. Когда Один умер, королем малой (исторической) Швеции стал Ньёрд. После него правил Фрейр-Ингви, превративший Упсалу в столицу Швеции. От него пошли Инглинги» («Википедия», «Саги об Инглингах»).
Поэтому в разное время на Северном Кавказе искали Асгард знаменитые скандинавские ученые Б. Салин и Тур Хейердал. Последний же ездил на Северный Кавказ и проводил полевые исследования. Посвященную этой тематике он изложил книгу «В поисках Одина. По следам нашего прошлого». В целом суть книги верна, на основе легенд автор твердит, что Асгард надо искать на Кавказе. Но в дальнейшем, уже в вопросе, в каком районе Кавказа его искать у него обнаруживаются некоторые неточности, анахронизмы, отдельный субъективизм и версиозность (что в принципе сказано не мной, а самими норвежскими учеными). Подробнее об исследованиях норвежского ученого Хейердала на Кавказе смотрите http://ru.wikipedia.org/wiki/Хейердал,_Тур#.D0.94.D1….
Со своей стороны, для более точной локализации Асгарда на Кавказе отметим, что по ориентирам других скандинавских преданий — Старшей Эдды, некто Эгир (Хюмир) жил на востоке (юго-востоке) от Асгарда, в горной пещере на берегу моря. Сам Асгард находился к западу (северо-западу) от владений великана Хюмира. Следовательно, если Асгард находился к западу от владений Хюмира, то дом Хюмира мог находиться только на берегу Каспийского моря.
Данные ориентиры позволяют нам точно определить местоположение Страны Асов к западу от указанного моря в горах Центрального Кавказа. Дополнительные подтверждения горному местоположению Асгарда мы видим в упоминании горных атрибутов в преданиях об асах — горы, водопады и пещеры.
Еще одним веским аргументом в поддержку сказанного является мнение русского писателя В. И. Щербакова («Где жили герои эддических мифов?») разглядевщего в народе «альвы» из «Эдд» — восточных соседей асов-аланов — албанов (алванон, агванк, алваны) — предков современных лезгин, живших тогда на территории современного Северного Азербайджана и южного Дагестана на берегу Каспийского моря.
Если отождествить местожительство соседей алан — альвов (алванов-лезгинов) в районе Дагестана, то соответственно аланы (асы) — исторически живщие от них к западу, имеют на своей территории Асгард.
В данных мифах Алания (она же Страна Асов) именуется также названием «Швеция» (Кавказская). В «Сагах об Инглингах» сказано, что первоначальная Суония (Швеция) находилась именно на Северном Кавказе: «С севера с гор, что за пределами заселенных мест, течет по Швеции [0] река, правильное название которой Танаис [Дон]. Она называлась раньше Танаквисль, или Ванаквисль [1]. Она впадает в Черное море. Местность у ее устья называлась тогда Страной Ванов, или Жилищем Ванов [2]. Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется Азией, а та, что к западу, — Европой. Страна в Азии к востоку от Танаквисля [Дона] называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард [3]».
Как мы упоминали, аланы (асы) на Кавказе имели название «соны» (мудрецы, жрецы). И как мы знаем, то же название как суоны (своны, свеоны) является древним самоназванием шведов.
Еще русский исследователь А. Гайсинский связал древнее самоназвание шведов — суоны, с аланским племенем сонов. В своей статье «Аланы, Вандалы, Свевы» он это ясно разъясняет, и дополняет: «предположение Тура Хейердала [норвежского ученого-прим.], что предки нынешних норвежцев, датчан и шведов в древнейшие времена проживали в районах Северного Причерноморья и Кавказа под именем асов, и отсюда они в середине 1 в. н.э. переместились на север Европы, предводимые вождём, которого звали Один, становятся составляющими той формулы, с помощью которой можно будет получить ответы на многие, уже несколько веков существующие вопросы, связанные с образованием европейских наций».
Как упоминалось, асы Северного Кавказа ринулись в Германию в 1 веке н.э., где начали править над местными племенами: «Один… посадил своих братьев Ве и Вили правителями в Асгарде, а сам отправился в путь и с ним все дии и много другого народа. Он отправился сначала на запад в Гардарики[6], а затем на юг в Страну Саксов (Германия). У него было много сыновей. Он завладел землями по всей Стране Саксов и поставил там своих сыновей правителями».
«Как явствует из северных хроник, Зигге, вождь азиатского [кавказского-прим., в скандинавских хрониках Кавказ называется Азией] племени Ассов, в первом веке христианской эры привел племя с Каспийского моря на север Европы. Он прошел от Черного моря в Россию, где оставил в качестве правителя одного из своих сыновей; то же он сделал в Саксонии и Франкии. Затем он двинулся в Данию, которая признала в качестве правителя его пятого сына Скольда, и оттуда в Швецию, где Гильф, отдав почести удивительному страннику, посвятил его в свои Мистерии. Тут Зигге и правил. Столицей империи он сделал Зигтуну, дал новый кодекс законов и основал священные Мистерии. Сам он взял имя Один, основал жреческий клан из 12 Дроттаров, проводивших секретные богослужения, вершивших правосудие и как пророки осуществлявших предсказания судьбы» (Мэнли П.Холл, “Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии”).
Вероятно на основе этого известный древне-европейский историк Ненний («Истории бриттов», VI в.) отождествлял алан и германские племена ингевонов, истевонов и герминонов, у которых, по Неннию, имелся общий мифический родоначальник Алан: «Из рода Иафетова первым прибыл в Европу Алан с тремя сыновьями, имена коих были: Хессицион [Истевон], Арменон [Герминон] и Ногве [Ингевон]» (Алан эпоним — Ненний об аланах и германцах — http://ru.wikipedia.org/wiki/Алан_(эпоним) / «Истории бриттов» (Historia brittonum) Ненния — http://www.vostlit.info/Texts/rus/Nennius/framenenn.htm).
~
Чеченцы и Ингуши и Национал-Социализм
Аланы (асы) и германцы имели разнорасовое происхождение — первые — кроманойды-кавкасионы, вторые — нордиды. Но нацисты сделали асов своими нравственными предками. Это мы слышим в устах нацистских ученых, сгруппировавшихся вокруг Гитлера, таких как Г. Горбигер и К. Хаусхоффер: «на Кавказе остался Асгард — древний очаг арийского духа» (см. Ж.Бержье, Л.Повель, “Утро магов”).
Вспомним молодого Гитлера. В период жительства в Вене с 1908-13гг часто посещал Венскую библиотеку, где прочитал 500 томов основного фонда хранящихся книг: «Я читал тогда бесконечно много и читал основательно. Все свободное время, которое оставалось у меня от работы, целиком уходило на эти занятия. В течение нескольких лет я создал себе известный запас знаний, которыми я питаюсь и поныне» (А. Гитлер, «Майн Кампф», 1925 г.).
Особое влияние на мировоззрение Гитлера оказали труды Лютера, Фихте, Гегеля, Ницше, Шпенглера, Клейста, Лангбена, Арндта, Трейчке, Мюллера ван ден Брука, де Лагарда и многих других. Но глубокое воздействие на ум Гитлера оказали книги Рихарда Вагнера (Гитлер прочтет вообще все им написанное). Этот момент важен тем, что Р. Вагнер в своих произведениях повествует о древних «асах» (аланах). Гитлер находился под глубоким впечатлением о рассказах о древних асах (аланах), порой он на последние деньги ходил на театральные постановки посвященные им, а затем жил в проголодь. Он восхищался асскими воинами (берсерками) и воительницами («валькириями»).
Помимо него еще с самого детства зачитывался древне-германскими легендами об асах рейхфюрер СС Г. Гиммлер. Они произвели на него глубочайшее потрясение и всю свою жизнь Гиммлер прожил под влиянием сказок об асах (аланах). Поведение создаваемых им войск СС регламентировалось именно на «культ асов».
Поэтому во время Второй Мировой нацисты искали на Кавказе Асгард. Знакомый с этими поисками русский исследователь Б. Шаров пишет про «учение германского этнографа и историка Блуменбаха, жившего в XIX веке. Он впервые назвал белую (европеоидную, индоевропейскую) расу «кавказской» и именно на Кавказе поместил колыбель арийских народов… Известно не слишком уважительное отношение нацистских вождей к христианству, гораздо больше их интересовал древнегерманский (скандинавский) культ Одина… Историки из «Аненербе» поместили родину Одина – Асгард – на Кавказе… Они пытались найти некие арийские святыни, полагая, что они до сих пор находятся там, где зародилась арийская раса – на Кавказе» («Гитлер искал на Кавказе Грааль!»; Б. Шаров)
«Когда в августе 1942 года фронт вплотную приблизился к границам Чечено-Ингушетии, засевшие в горах лидеры чеченских «национал-социалистов» отреагировали воззваниями о скором «освобождении». Надо сказать, что немцы делали на повстанцев серьезную ставку. Кстати, не стоит забывать, что северокавказские горцы пользовались особым расположением нацистов: фюрер придерживался теории, что именно Кавказ являлся прародиной арийцев» (М. Курушин, «100 великих военных тайн», По рассекреченным данным Центрального архива ФСБ РФ).
«Асгард нацистов — это антиИзраиль. Нацисты видели бастионы легендарной твердыни асов на Кавказе, там, где сохранилась в чистоте кровь, древняя кровь арийцев, твердость, мужество и свободолюбие. Две самые высокие вершины Кавказа — Эльбрус и Казбек — были провозглашены священными горами арийцев, теми маяками, которые указывают арийцам путь на их древнюю прародину. Возвращение на священную землю Кавказа стало для немцев актом величайшего символического значения, а чеченцы считались хранителями не только этой священной земли, но и носителями первозданной арийской крови» (Д. Баксан, «След Сатаны на тайных тропах истории», 1997 г.)
Наиболее важным «арийским маяком» нацисты считали аланскую гору Эльбрус:
«эзотерики из германского Черного Ордена СС пытались объявить Эльбрус «святыней истинных ариев»; с их подачи, 21 августа 1942 года на ледяной шпиль горы взобрались горные стрелки из вермахта, чтобы установить там флаг со свастикой» (А. Суханов, «Эльбрус — священная гора», Вокруг Света).
—
«Немецкие оккультисты полагали, что одно из таких [потусторонних] мест — Эльбрус, или, как они еще его называли, Гора ариев» («Тайны Эльбруса: экспедиции во время Второй Мировой», Ю. Макунин)
—
«Особое место в теориях ученых мужей из «Аненербе» занимала высшая точка в горах Кавказа – Эльбрус. Его считали священной арийской высотой, скрывающей источники тайной власти и способной подкрепить амбиции завоевателей» («Гитлер искал на Кавказе Грааль!»; Б. Шаров).
~
«Именно Эльбрус идеологи Третьего Рейха называли священной Горой Ариев» (Оригинальное название: Операция «Эдельвейс». Последняя тайна; Режиссер картины: Руслан Божко, Игорь Малахов, Телеканал Россия)
~
В августе 1942 года на Горе Ариев (Эльбрусе) побывали альпинисты из легендарной германской дивизии «Эдельвейс». Горные стрелки «Эдельвейса» — гауптман Грот с группой лучших альпинистов 1-й и 4-й горно-стрелковых дивизий — 21 августа 1942 года поднялся на обе вершины Эльбруса (западная – 5642 метра, восточная – 5621 метр) и установил там арийские флаги Германии:
«Когда следующим летом нацисты ворвались на Кавказ, там была разыграна церемония малопонятная для непосвященных. Три альпиниста СС водрузили на Эльбрусе, священной горе арийцев, благословенное перед этим по ритуалу “Черного Ордена” знамя со свастикой. Это было магическое заклинание. Было ознаменовано начало новой эры, нового цикла. Теперь климат будет побежден и огонь на тысячелетия укротит лед. Были забыты огорчения прошлого года, их теперь оценивали как последние испытания пред окончательной победой духа. Поэтому вопреки предупреждениям классической метеорологии, бронированные носители огня двинулись на север, чтобы в Сталинграде рассечь Россию надвое» (Ж.Бержье, Л.Повель, “Утро магов”).
Удивленные и радостные всем происходящим, германские журналисты писали: «На высшей точке Европы, вершине Эльбрус, развевается германский флаг, скоро он появится и на Казбеке…». Хотя Гитлер усмотрел в покорении Эльбруса лишнюю трату драгоценного боевого времени, которого эдельвейсовцы могли потратить на захват Абхазии, за что и обругал их.
Но в основном, всех участников, поднявшихся на Эльбрус, которого намеревались назвать «пиком Гитлера», наградили железными крестами и специальными жетонами с контурами горы и надписью «Пик Гитлера».
И выбить «эдельвейсов» с Кавказских гор, Красная Армия так и не смогла, они ушли оттуда сами в 1943 году, потому что захват советскими частями Нальчика создал угрозу окружения и сделали бессмысленным удержание кавказских вершин и перевалов в условиях общего отступления германской армии.
Но нацисты искали на Кавказе не только столицу Асов — Асгард, но собственно и самих асов. Воинственная раса асов (или алан) считалась у нацистов «одной из трех белых рас».
Для того, чтобы найти и изучить эту расу, на Кавказ направили экспедицию секретного общества «Аненербе»во главе с группенфюрером Генрихом фон Митке, который к этому моменту около 20 лет изучал «расу асов». Изначально фон Митке считал, что асы могли погибнуть в результате монголо-тюркских нашествия на Кавказ в 13-15 вв.
Однако осенью 1942 гда вместе с отрядом егерей группа Митке выдвинулась в район Эльбруса. Через две недели после прибытия фон Митке сообщил в центр, что нашел остатки белой расы асов Кавказа и просил средства для проведения пропагандистской кампании среди горского населения Приэльбрусья, являющегося уцелевшими потомками асов (в данном случае ученый имеет виду западных тюркиизированных аланов — карачаевцев и балкарцев — живущих возле Эльбруса).
Впоследствии, всего за один день до очередного сеанса связи с Берлином, 80% группы Митке исчезла на пути из одной деревни в другую. Оставшиеся несколько человек из бригады егерей ушли на помощь своим товарищам, услышав выстрелы. Но ни тел убитых, ни их следов на тропе не обнаружили. Операция была свернута и остатки группы успешно вернулись домой… (Берлинский государственный университет им. Гумбольдта; Доктор Вэр Жулем). http://megapass.ru/belaya-rasa-kavkaza-v-misticheskoj..
°
В своей книге «След Сатаны на Тайных Тропах Истории» 1997 г. Дени Баксан приводит слова Гитлера, переданные известным чеченским ученым и политическим деятелем на службе Германского Рейха А. Авторхановым:
«Там, на Востоке, сохранился след древней германизации Северного Кавказа — Чеченцы — арийское племя» © Адольф Гитлер (Д. Баксан, «След Сатаны на Тайных Тропах Истории», 1997)
И заключает: «эти слова Гитлера, о которых большинство чеченцев не подозревает даже сегодня, сыграли в трагедии вайнахов роковую роль» (как мы знаем в 1944 году Сталин решил полностью уничтожить чеченцев и ингушей через репрессии и ассимиляцию, разбросав весь народ мелкими группами в Сибири и Средней Азии).
В любом случае, «Автору, как, вероятно, и некоторым читателям, неоднократно приходилось слышать от вайнахских стариков легенду о «тайной истории чеченцев»… Звучит эта легенда так. Гитлер знал тайную историю чеченцев, но держал ее в большом секрете. Сталин пожелал ознакомиться с нею и приказал Берии добыть у немцев ее запись. Берии удалось это сделать. Прочитав эту историю, Сталин приказал выселить чеченцев и ингушей с Кавказа, и даже хотел их полностью уничтожить, но, по милости Аллаха, часть вайнахов уцелела и род их не пресекся… мы уже упомянули о некоторых материалах, которые свидетельствуют о том, что Гитлер интересовался чеченцами. Они заняли центральное место в той религии, которую нацисты распространили в Германии вместо христианства» (Дени Баксан, «След Сатаны на Тайных Тропах Истории», 1997 г.).
°
Статья Руса Керка (Руслана Нальгиева), 2013 г.
Отдел писем
Chechenews.com
16.11.13.