Главная » Все Новости » События » Имперский моноспектакль Путина

Имперский моноспектакль Путина

Когда Владимир Путин прибыл с визитом в Ватикан, он опоздал на встречу с папой Франциском на 50 минут, однако понтифик не возражал. Непунктуальность российского президента ни для кого не новость, к тому же он доказал свою надежность в куда более важных вопросах. В сентябре глава Римско-Католической церкви попросил у Путина помощи в поиске мирного решения сирийского кризиса. Путин просьбу удовлетворил, говорится в статье редактора московской газеты «Ведомости» Максима Трудолюбова в The New York Times.

С сентября этого года глава РФ одерживает победу за победой. Он сыграл ключевую роль в подготовке к переговорам с Ираном и запугал своего украинского коллегу Януковича, заставив того приостановить переговоры об ассоциации с ЕС.

Для российского лидера понятия независимости просто не существует. Если страна не является вассалом Москвы, значит она вассал Вашингтона или Брюсселя. «Народная мудрость гласит: «Кто платит, тот и музыку заказывает», — говорит Путин. — Это факт».

Можно ли сказать, что мир прогибается под фирменным жестким реализмом российского президента? — задается вопросом автор статьи. «Да, до какой-то степени, — рассуждает он. — Путин пользуется успехом на мировой арене как своеобразный медийный антигерой. Это говорит о том, что образ беспощадного лидера, который наводит порядок в беспокойной стране и служит противовесом Западу, не лишен привлекательности. Однако, если принципы Путина, кажется, помогают ему за рубежом, они, несомненно, подводят его внутри страны».

«Президент Путин господствует в российских новостях все последние 14 лет. Он, словно медиазвезда, возглавляет все рейтинги, пока страна, которую он представляет, скатывается все ниже и ниже, — констатирует российский журналист. — Богатейшие российские ресурсы в его полном распоряжении, однако Россия остается во второй половине большинства международных рейтингов, в том числе по качеству государственного управления и борьбе с коррупцией».

«Недоверие Путина к независимым институтам, особенно автономным судам и политическим партиям, не дает России стать по-настоящему правовой страной, — сокрушается Трудолюбов. — В действительности же российское государство — это лабиринт постоянно меняющихся клиентурных отношений. Возможно, хозяин Кремля — ориентированный на бизнес прагматичный лидер, медийная знаменитость, гордо гарцующая на мировой арене, но тот факт, что российская внутренняя политика — это спектакль одного актера, делает страну нестабильной и опасной, особенно для ведения бизнеса».

«Президент Путин никогда по-настоящему не занимался проблемами страны, — подчеркивается в статье. — Оставляя подчиненным бытовые неурядицы вроде плохой системы жилищных услуг и провальной инфраструктуры, он предпочитает крупные задачи — войну с террором, церковную политику, гламурные спортивные состязания и свет геополитических софитов на Ближнем Востоке и в Европе».

По мнению автора публикации, вопрос для россиян заключается в том, «продолжат ли они мириться с имперскими победами президента за рубежом в качестве символической компенсации за плохое управление дома».

«Сколько Путин заставит прождать нас?» — задает риторический вопрос Трудолюбов.

Источник: The New York Times

11.12.13.