Главная » Все Новости » События » Посмертный бой, он трудный самый

Посмертный бой, он трудный самый

МВД России возбудило второе посмертное уголовное дело против погибшего в СИЗО Сергея Магнитского, говорится в поступившем в редакцию «Граней» пресс-релизе фонда Hermitage Capital. При этом родственникам Магнитского решением председателя Тверского суда Ольги Солоповой отказано в доступе к материалам дела.

«Спустя четыре года после гибели Сергея Магнитского сотрудники МВД и прокуратуры продолжают оговор мертвого человека, при этом действуя с ведома и при непосредственном участии одного из высших чиновников Генпрокуратуры – Виктора Гриня. Действия репрессивного госаппарата направлены в первую очередь на попирание прав родственников и причинение им боли и страданий», — заявил представитель фонда.

Как отмечается в пресс-релизе, замгенпрокурора Гринь в подписанном им документе назвал раскрывшего хищение из бюджета 5,4 миллиардов рублей Магнитского соучастником этого преступления. «Это является заведомой ложью и опровергается фактическими обстоятельствами, в частности поданной еще за три недели до хищения жалобой, подготовленной при участии Магнитского, в котором указано на сведения о подготовке преступления и участников преступной группы», — подчеркивают в Hermitage Capital. Вместо должного рассмотрения жалоба была передана для расследования следователю Карпову, несмотря на то, что именно этот следователь был назван в ней как один из заинтересованных лиц.

«Наталья Магнитская настаивает, что сведения об участии ее сына в указанном преступлении являются ложью, оговором и изощренной местью влиятельных лиц, которым он противодействовал в их преступной деятельности, и которые, теперь уже после его смерти, продолжают очернять его честное имя, пытаясь, таким образом, скомпрометировать его показания против них», — говорится в жалобе адвоката матери Магнитского.

В 2013 году состоялся первый суд по обвинению в неуплате налогов Магнитским и главой фонда Hermitage Уильямом Браудером. Слушания по существу начались 11 марта. Процесс проходил заочно, так как Браудер отказался приезжать в Россию, а адвокаты его и Магнитского решили игнорировать суд. Судья предоставил обоим обвиняемым государственных адвокатов.

Согласно вынесенному в июле приговору, Магнитский разрабатывал и реализовывал незаконные схемы ухода от налогов. Судья отметил, что он действовал в интересах Браудера, который осуществлял руководство финансовой деятельностью фонда. На этом дело в отношении Магнитского было прекращено в связи с его смертью. Самого Браудера судья Игорь Алисов заочно приговорил к девяти годам колонии общего режима.

Amnesty International потребовала от российских властей прекратить преследование Магнитского и его родственников и, напротив, привлечь к уголовной ответственности тех, кто преследовал покойного. Посмертный процесс Amnesty International назвала «поистине кафкианским».

В ноябре комиссар по правам человека Совета Европы Нилс Муйжниекс указал на нарушение Россией стандартов Европейской конвенции по правам человека в связи с проведением посмертного суда над Магнитским. Комиссар также выразил сожаление безнаказанностью лиц, причастных к смерти Магнитского.

«В отношении посмертных судов, — как известно, один такой суд прошел в Москве летом 2013 года в отношении умершего человека — Сергея Магнитского — которого признали виновным в неуплате налогов, — следует обратить внимание на недавнее решение Европейского суда по правам человека, который постановил, что в случае, когда национальный суд признает обвиняемого виновным после его смерти, то это является нарушением статьи 6», — отмечалось в докладе, опубликованном по результатам независимой оценки Совета Европы ситуации с правами человека в России.

Источник: grani.ru

13.01.14.