То, что происходит на ул. Грушевского, является прямым следствием ответа Арсения Яценюка на призывы определиться с лидером сопротивления. Собравшись с духом, он патетически заявил, что «лидером является украинский народ». И это не только его ответ, а групповой.
Одна моя знакомая не сдержалась и просто на улице истерично рассмеялась. Патриотка из крови и кости. А не выдержала. Смех сквозь слезы.
Поэтому и имеем ситуацию, когда второй месяц нет консолидированной (если не сказать ни одного) руководства, но есть широченное поле деятельности как для провокаторов режима, так и для фонтанирования народного гнева. И чего больше — сказать трудно.
Вот и разливается море насилия. И напалм подливают с обеих сторон.
Что может и имело бы смысл, если бы имело конкретную тактическую и стратегическую цель, и конкретного лидера.
А так — ожидания организаторов или случайной победы вроде победы над Чаушеску. Или, с другой стороны, надежды на провод к закручиванию гаек, дискредитации ЕвроМайдана и страны вообще и введение военного положения.
Поэтому у меня вопрос к кандидатам на лидера — думаю, что сегодня их больше, чем те трое, что стоят на сцене ЕвроМайдана — то что, вы уже совсем не контролируете ситуацию?
Отказываетесь быть лидерами?
Ну тогда может вам не стоит баллотироваться на пост президента огромной страны?
Сегодняшний кризис, если он пройдет, вам уже так просто не минется.
Пение и танцы уже не пройдут.
Так же, как и экстремизму места быть не должно.
Вместе с тем это ответ и той гопоте, которая, радостно гикая, несмотря на все человеческие нормы пропихнула в то черное 16 января драконовские законы.
Люди злые. Очень злы.
Не пересидите. Не сейчас, так в четверг.
Итак, «лидером является украинский народ»? Хорошо. С режимом не разговариваем? Хорошо.
Так конкретный полковник, в случае, если захочет перейти на сторону митингующих, должен говорить с «украинским народом»? Или с кем? Кто возьмет на себя те или иные обязательства? Украинский народ? Если да — то куда он должен прийти? И к какому часу? Желчь.
Вести переговоры конкретному полковнику не с кем. Ведь не с триумвиратом или с квадригой?
Яворивский призывает милиционеров на Грушевского переходить на «нашу» сторону — если на «нашу», то с кем разговаривать?
Поэтому и не приходит к нашей тройке полковник — «недоговороспособны». Поэтому и служат там, где служат… Я не о мерзавцах.
Сто раз уже не один говорил — президентская кампания 2015 года в Украине завершилась 16 января 2014 года. И победитель уже известен. Если не упадет метеорит. А вы и дальше балуетесь в президентский кастинг? Рекламируете себя и свои партии?
Но люди все сделают. Людям нужны только цель, лидер и конкретная задача. А нам опять «двадцать пять».
Поэтому провокация случилась. И вина за нее лежит не только на профессионалах-провокаторах, но и тех, кто собирая сотни тысяч людей, не могут контролировать ситуацию. Если вылезли на подиум, то вы отвечаете за тех, кого призываете быть с вами. Еще не понятно?
Прошло несколько часов, и Яценюк с Тягнибоком с отчаянием взывают к небу с подиума, что происходит провокация? Кличко пытается прекратить побоище на Грушевского… А вы чего ждали? Киевский торт после выступления на Майдане? Тягнибок — «Сохраним сердце свободы»! Какой свободы? ВОСа? И здесь не может не добавить копеечку к партийному рейтингу. Да окститесь же!
Да, осуществляется провокация, но вместе с тем и взрыв народной ярости. Ярости, которая может снести всех. Повторяю — всех. В том числе и тех, кто стоит на подиуме. И тех, кто потирает ручки, глядя на горящий автобус, круг экранов в кабинетах. Ведь «все идет по плану». Чем лидеры на сцене Майдана похвастаться не могут. Потому что где же этот рассчитанный до минут план? На данный момент реализуется только план провокации…
И одним из пунктов плана провокаций является контролируемое безголовье сопротивления.
И последний вопрос — кто контролирует это безголовье. Наша глупость или их план?
Боже, храни Украину.
—
Тарас Возняк — главный редактор независимого культурологического журнала «Ї»; опубликовано в блоге на УП
Перевод: «Аргумент»
20.01.14.