Блогеры обсуждают первую кровь в бунтующем Киеве
«Смерть от пули во время мирной демонстрации — это Рубикон,» — считает Марат Гельман.
«На Майдане первые погибшие. Вооруженное противостояние всегда ведет к убийствам и жертвам. Именно поэтому я 10 декабря 2011 года уводил людей с площади Революции на Болотную. Чтобы избежать крови, чтобы не допустить жертв. Сценария нынешнего Майдана нам не надо. Власть Путина не стоит жизни ни одного из наших соратников и сторонников. Только мирный протест!» — заявляет Борис Немцов.
«Нужно чувствовать тонкую грань между «не стоит жизни ни одного из наших сторонников» и банальным соглашательством, — возражает Макс Проскуров. — Мирно протестовать можно в Лондоне, Копенгагене, Вашингтоне. Но не в странах с разрушенными государственными институтами во главе которых стоят мафиози, коррупционеры или чекисты. Ваш мирный протест в данном случае — колонка анекдотов на последней странице».
«В Мегафон на Грушевского: «Служащие народу работники спецподразделений! Среди вас находятся преступники, издающие или выполняющие незаконные приказы. Народ Украины обязан применить силу против преступников. Сдайте преступников, чтобы обеспечить исполнение Закона (Конституции) Украины!» — пишет Иван Ланской.
Ранение журналиста в прямом эфире
«События вокруг Майдана переступили черту, — пишет Татьяна Коваленко. — Сегодня всем стало не до шуток. Сегодня на Майдан пришла смерть. Потери были и на вчера: троим митингующим милицейские пули выбили глаза, одному милицейская свето-шумовая граната оторвала кисть руки. Один из лидеров Майдана Игорь Луценко (однофамилец бывшего главы МВД) был похищен, более полусуток удерживался в каком-то гараже, потом вывезен в снежный зимний лес, поставлен на колени с предложением молиться… Слава Богу, остался жив.
Еще вчера боевые дружины митингующих отловили на улицах Киева 11 «титушек», которых с пристрастием допросили перед многочисленными корреспондентами и телекамерами — завербованы в Херсоне за 200 гривен с предложением бить витрины, хулиганить, избивать одиноких митингующих и жителей города. Они были проведены через «коридор позора» и во время шествия просили прощения — отпустили.
Что дальше? Что делать? Как быть? Как выходить из создавшегося положения? Одни громогласно предлагают митингующим НЕ НАРУШАТЬ ЗАКОН и прекратить протесты… — Как все, оказывается, просто: есть, оказывается, легитимная власть и есть лица, нарушившие закон, которые этой властью будут или караться или миловаться.
На чьей же стороне закон? Беззаконен ли Майдан? Легитимна ли власть?
Начнем с того, что Янукович пришел к власти в результате таких выборов, которые проигравшая сторона НЕ ПРИЗНАЛА. Это значит — их не признали голосовавшие за нее, в том числе и я. Тем более, что лидера стороны не признавшей власть легитимной осудили и посадили. Суд мы видели и, будем справедливы, в юридической чистоте процесса есть большие сомнения, т. е. осуждение одного из лидеров оппозиции ее сторонниками и нами, и Европой, да и Россией признается НЕЛЕГИТИМНЫМ.
Далее, нелегитимный, с точки зрения оппозиции президент, грубо нарушив законодательство и процедуру, с помощью коррумпированного Конституционного суда (юридической речью «группой лиц, преднамеренно и по предварительному сговору») УЗУРПИРУЕТ власть, т. е. перебирает на себя те полномочия, которые ему ни народ, ни парламент НЕ ДЕЛЕГИРОВАЛ…
Люди вышли на площадь для того, чтобы их услышали — и что? Теперь вышедшие, согласно «легитимным европейским законам», рискуют тюремным заключением сроком на 15 лет!!! До самой настоящей гражданской войны — один шаг. Первая жертва уже в наличии».
«Похоже, главной целью и главным условием путинского «подарка» Януковичу были репрессивные законы, скопированные с российских, и прямые репрессии (пока мы видим только их начало), а главным направлением расходов будет усиление репрессивного аппарата, тоже по российскому образцу, — считает Дмитрий Катаев. — Как отзовется украинская экономика, инвестиционный климат и т. д., как посыплется уровень жизни, какой «благодарностью» к России воспылает украинский народ, какой это подарок без кавычек тем силам, которые Россию действительно ненавидят, — тоже понятно уже сейчас. А вот как поведет себя украинский народ? Скорее всего совсем не так, как надеются авторы всей этой комбинации, которая каждой российской семье из четырех человек обошлась (пока) в 400 долларов».
«Подтверждают четыре убитых, — пишет Сергей Высоцкий. — Соболезнования матерям, отцам и близким погибших. Сейчас тут начнется Сирия. Я на Майдане. Страха нет ни у кого. Есть ярость и воля к победе. Власть начала против нас войну, мобилизация и борьба должна проходить по законам военного времени».
«Те, кто делает мирную революцию невозможной, делают насильственную революцию неизбежной», — отмечает Махмет Талзак.
«Очередная «голова Гонгадзе», судя по украинским практикам, недолго Януковичу осталось быть президентом. И хорошо еще, как Кучме, дадут выехать на проживание в Германию с непосильно нажитыми миллионами. А то и клетка будет для него», — пишет Павел Пряников.
Последнее видео с убитым силовиками в Киеве оппозиционером Сергеем Нигояном
«Очень украинская история — от убитого осталась лишь строфа из Шевченко», — комментирует Глеб Павловский.
«Пропаганда кричит про националистов, а Сергей — армянин. Пропаганда кричит про «западэнцев». а Сергей — из Днепропетровска. Вечная память герою и хорошему человеку», — пишет Олег Козырев.
«Вечная память Армянину, который любил Украину больше, чем некоторые украинцы, поддерживающие Банду при власти», — говорит Владимир Стец.
«Вот так начался конец правления Мубарака, когда снайперы начали расстреливать протестующих людей. Но я все же уверен, что гражданской войны в Украине не будет, потому что там не противостояние двух сторон общества, а народ против диктатуры», — комментирует Гиорги Джахая.
«Я как волонтер медик отбывший двое ночей на Грушевского в опорном медицинском пункте ненавижу всех кухонных философоф-мыслителей, — пишет lookout-life. — Сидя на кухне и жалуясь как плохо живется в стране но при этом ни хрена не сделав для каких то изменений — даже не выйдя на Майдан находят для себя оправдания своей бездеятельности.
Я редко ругаюсь но за эти два дня в сторону ментов и таких вот нейтралом-пацифистов было сказано очень много мата.
Почему?
Потому что я видел как женщина в спину была нашпигована шрапнелью, я видел тех двоих голых строителей которые были обстреляны и выброшены на улицу, я видел поврежденные глаза дедушки и ампутированную руку парня. Потому что каждые 5 минут в опорный пункт приносили полу бессознательное тело которое было нашпиговано картечью, я сам прочувствовал действие перечного газа на своем лице и проблевался стоя на коленях с жжением лица.
Я видел журналиста которому прострелили голову.
Я видел больше крови чем за свои 30 лет!!
То что показывают по телевизору то все хрень в жизни там все по другому, более кровавей и безнадежней — мы не можем отправлять пострадавших в больницы — их сразу же сдают ментам.
Но все мы были очень обрадованы и в голос ржали когда получили смс: » Уважаемый абонент, вы зарегестрированы как участник массовых беспорядков!» Это только доставило нам позитива и поводов для шуток. Мы держимся, мы становимся организованней и слаженно работаем. Для нас отравление газом уже как дезодорант для рта.
Но мы говорим спасибо всем людям которые подносят нам перевязочный материал, выносят мусор, убирают и поят нас горячим чаем. Кухонные философы, мы плохо стоим за вас на Майдане!!!
Страна не изменится БЕЗ ВАС!!!!
Скоро нас всех разобьют и посадят а вы и дальше будете выговариваться на кухне о том как все плохо и страна у нас кал, это вы у нас кал!
Кал которому некогда, которому на работу, на учебу, жена не пускает и вообще нет плана и действий а вот когда будет план и действие то вы же сразу же придете. Ни куда вы не придете. Вы и дальше будете сидеть в своих уютных жжечешках и будете на кухне вести интеллектуально-политические диспуты. Вам, ***, смелости не хватает прийти и что то сделать. А 16 летние девчушка и бабушка пришли и говорят «давайте я вам пол помою и сварю вам чая».
А Вы дальше сидите на кухне или на работе за компом и размышляйте как же все плохо и ничего не изменится. Вы не изменитесь. Я все сказал, я спать и снова на дежурство».
«На Майдане погиб человек, — пишет Валерий Назаров. — Погиб от огнестрельных ранений. Наверняка снайпер стрелял. Хотел бы я знать, о чем думал этот ублюдок который за 5000 гривен в месяц готов убивать людей в момент когда выполнял приказ бандюганов».
«Режим окончательно стал кровавым и у каждого, кто с ним, теперь кровь на руках», — резюмирует Виталий Портников.
«Если Янукович останется у власти до 2015 г., то будет и ожесточенный Майдан. Даже если Майдан разгонят — он возобновится, здесь мира не будет, — заключает Николай Розов. — Низкий уровень взаимного насилия не утешает, поскольку такое состояние может длиться очень долго и рецидивировать.
Если удастся сильно напугать большинство мирных украинцев, то будут непременно жесткие репрессии со стороны режима и партизанская-террористическая война со стороны его ненавистников».
Источник: www.kasparov.ru
22.01.14.