Если кто-то до сих пор, несмотря на все мои старания, не понял, что произошло в Киеве на Майдане, посмотрите этот ролик. Исключительно талантливо сделан, каждое фото подобрано со смыслом.
Мы здесь потихонечку начинаем побеждать. Страна выходит из кризиса. Войны с вероятностью процентов 90 не будет.
Сегодня власть впервые пошла на серьезные уступки — отменила диктаторские законы, из-за которых началось побоище, и отправила в отставку правительство.
Все это смогли сделать люди, которые не испугались. И послали подальше тех, кто повторял мантры про мирный протест и призывал не поддаваться на провокации.
Все еще раз убедились, что бандиты при власти понимают только силу.
Требований к власти еще много, главных два: освобождение и полное прекращение преследования повстанцев (сейчас по Украине около 250 пленных) и конституционная реформа, суть которой — максимально урезать полномочия Януковича. Понятно, что власть эти два требования выполнять не хочет и пытается перехитрить — чтобы сначала распустили Майдан (а потом можно будет обещанное не выполнять и отмотать все назад). Но прелесть этой власти в том, что ей абсолютно никто не верит. Поэтому — принцип бессмертного монтера Мечникова, который был согласен на разные варианты, но с одним условием — деньги вперед.
После выполнения главных требований Майдан может согласиться разблокировать улицы, но вряд ли разойдется до ухода от власти Януковича. Это, кстати, может случиться уже в нынешнем году — там какая-то хитрая штука с конституцией: если ее менять, то выборы получаются в этом году, а не в следующем.
Еще чуть-чуть дожать — и все. Получится свободная страна.
Может быть, здесь будет расти наш сын.
Мы все получили маленькую передышку. В голове сработал какой-то переключатель, включилось чуть менее приземленное восприятие мира, и я заметила, как за последнюю неделю изменились молодые ребята, с которыми бок-о-бок мы прожили этот отрезок жизни. Вроде бы и полноценных боев не было — но они всего за несколько дней из городских юношей превратились в солдат. Дело не в грязных камуфляжах и копоти на лицах — одень их в это все еще неделю назад, и они бы выглядели, как ряженые. А теперь, после такой, по большому счету, ерунды, они стали похожи на наших бойцов зимы 94-95-го.
Когда я это поняла, первым делом бросилась к зеркалу. Увидела там нечто отощавшее и невыспавшееся — ничего больше ) Муж вроде тоже такой, как был, просто естественней вписывается в окружающую реальность ) Я, кстати, тоже.
Майдан давно уже не такой, как раньше. Он похож уже не на цветочные клумбы под сильным ветром, а на гигантский муравейник — меньше символики, максимум слаженного непрерывного движения. Зайдешь в дом профсоюзов — по лестницам вверх и вниз непрерывно ходят люди с озабоченными лицами — такие люди, которых в мирное время не бывает. Бойцы, медики, волонтеры, разносящие еду — все уже не бегают растерянно туда-сюда, как в первые дни, ища, чем можно помочь, и не понимая, куда, например, нужно отнести пустой ящик после того, как люди разберут из него бутерброды — сейчас каждый четко знает свои функции и выполняет их безошибочно.
Расходиться никто не спешит. Знают, что расслабляться рано.
Мы здесь тоже на месте. Не могу не похвастаться: один раз в разгар противостояния лично мне удалось переломить ситуацию в пользу повстанцев. Это самое важное и, может быть, единственно важное, что я сделала за эти два месяца.
Потери нашего подразделения — один убитый, один пропавший безвести, трое избиты бандитами, двое раненых. Пленных, альхамдулиЛлах, нет.
Хочется надеяться, что это уже все.
Сейчас я поставлю точку и наконец-то поеду спать — в человеческие условия, с горячим душем и большой мягкой кроватью. В конфликтах, локализованных вокруг одной центральной площади (не считая бандитов, рыскающих по улицам), есть свои преимущества )
Источник: zulikhan.livejournal.com
29.01.14.