Если заметить, что Михаил Саакашвили и Владимир Путин недолюбливают друг друга, это будет еще мягко сказано, начинает свою статью журналист The Christian Science Monitor Майк Экел. В настоящее время Саакашвили занимает должность «старшего государственного деятеля» в Fletcher School of Law and Diplomacy (Университет Тафтс, США), ноо он все еще склонен называть Путина «бандитом» и «крестным отцом», в том числе за то, что происходит с бывшими советскими республиками типа Украины, пишет автор.
«Саакашвили уверяет: улицы Киева похожи на городское поле боя не просто потому, что украинцы недовольны и изливают свое отношение к правительству; нет, это поле битвы между Востоком и Западом. При Путине Кремль пытается восстановить империю», — говорится в статье.
События на Украине — это «первая геополитическая революция XXI века», — заявил Саакашвили в интервью газете.
Люди на улицах «борются, в том числе против коррупции, но они также полностью объединились против Москвы», — говорит Саакашвили. «В их глазах Янукович — главная причина этого, но именно Кремль в основном символизирует этот образ жизни», — добавляет он.
Автор комментирует: сейчас Саакашвили позиционирует себя «как консультанта и Кассандру одновременно: пытается прорекламировать «грузинскую модель» таким странам, как Украина, и бить тревогу по поводу того, что называет опасным неоимпериализмом России, применяющим как военные, так и экономические средства».
По словам Саакашвили, идет борьба между двумя образами жизни. Евразийский союз — это «коррупция, насилие и идея, что у России нет границ, а есть только периферии, которые одна Россия может организовать во что-то, функционирующее на практике».
Грузию Саакашвили назвал «источником вдохновения, моделью», имея в виду украинцев, говорится в статье.
«Русские не предлагают жизнеспособную альтернативу», — сказал Саакашвили в интервью. Он утверждает, что в феврале 2008 года услышал от Путина примерно следующее: «Ваши друзья обещают много хороших вещей, но остается увидеть, выполнят ли они свои обещания», — а также: «Я не обещаю вам хороших вещей, но я обязательно выполню обещания». Саакашвили понял эти слова как «мы определенно причиним вам неприятности».
Грузия указывает Украине другой путь, сказал Саакашвили.
Автор напоминает, что грузинские избиратели отвергли Саакашвили как лидера. Но в Грузии удалось мирно передать власть от одной политической силы к другой — ее противникам, что редкость для постсоветского пространства.
Саакашвили сказал: «На людей в странах типа Азербайджана, России или Центральной Азии то, как я ушел, как я покинул свой пост, возможно, произвело большее впечатление, чем принятые нами реформы».