Некогда, в 1917 году, политический экстремист в кепке, прибывший из Берлина в пломбированном вагоне, живший на парткассу и доброхотные даяния глупых представителей бизнеса и не менее глупых интеллигентов, обнародовал свои «Апрельские тезисы», чем вогнал в шок даже многих соратников. В самом деле! Все оппозиционеры мечтали об Учредительном собрании, об ответственном министерстве, о полноценном парламентаризме, а Владимир Ильич явно и откровенно брал курс на вооруженное восстание. Никто тогда не понимал — зачем. Ведь власть можно было получить и на выборах. Скромную и пристойную власть думского большинства: депутатские кресла, трибуну, внимание журналистов, полосы газет, приличное жалованье и даже, учитывая Февраль, место министра (в перспективе — премьера).
Но Ленину нужно было другое. Нормальная человеческая жизнь должна была прекратить течение свое, надо было не оставить от страны камня на камне, загнать всех в казарму, поставить все с ног на голову, уничтожить политическую, экономическую и родовую аристократию, отобрать собственность у всех, вплоть до середняков и среднего класса (юристы, врачи, писатели, журналисты, профессура, инженеры).
94 года спустя политический экстремист в дорогом костюме и очень дорогих часах, располагающий, по данным нашего Шерлока Холмса Немцова, дворцами и яхтами, имеющий полное государственное обеспечение в Ново-Огареве и других резиденциях, здоровающийся за руку с американским и французским президентами и английской королевой, обнародовал свои «июньские тезисы». В простой и оригинальной форме отказа в регистрации Партии народной свободы. То есть окончательное прощание с парламентаризмом. То есть статус страны и режима не будет меняться парламентским путем. То есть мы не вернемся к нашей Конституции. Получается, что нынешний Кремль, захвативший всю власть в России, зачем-то взял курс на вооруженное восстание, которое рано или поздно поднимут униженные, оскорбленные, голодные, холодные, лузеры, бездельники, солдаты, матросы, крестьяне, рабочие (сегодня их записывают в путинский фронт, но мы видели в 1917 году, как охотно они шли записываться в красную гвардию), во главе которых станут комиссары из лимонцов и Левого фронта, КПРФ и нашистов. Думаете, Якеменко пойдет умирать за путинский режим? Он же не юнкер.
А вот зачем это Путину, понять гораздо труднее, чем в случае с Лениным. Почему отказывают в парламентских креслах и скромном думском содержании таким приличным и просвещенным господам, типичным кадетам 1906 года — Касьянову, Немцову и Рыжкову? Милюков, Набоков, плеяда блестящих адвокатов типа Петрункевича… Рыжков даже отчасти напоминает Керенского, хотя он далеко не такой левый. Или бедняг Кокошкина и Шингарева. Вдохновенный и пассионарный красавец Боря Немцов психологически похож на Милюкова. А респектабельный Михаил Касьянов — чем не Набоков-отец? Эта «большая тройка» украсила бы любой парламент, конгресс, сенат, скупщину, национальное собрание, кортесы, сейм и т.д. Выкидывать таких людей в маргиналы — это чистое расточительство. Чего так боятся эти кремлевские крысы Шушары? Борис Немцов и Михаил Касьянов, да и Владимир Рыжков не заинтересованы в пугачевщине. Они привыкли жить прилично. Средний класс, тот самый, желанный, искомый.
Чего так боятся жулики и воры? Что краденое отберут? Что больше не дадут воровать? Так ведь хватит, пора и честь знать. Зато попадут в царствие небесное и пролезут через игольное ушко… ПНС предлагает вернуться к Конституции, строить честный либеральный капитализм, создавать рабочие места, выпустить политзаключенных и раскулаченный бизнес, посадить чекистскую Жучку на цепь, чтобы она на чужое добро не бросалась. Свобода. Собственность. Законность.
А Сурков, Путин и Медведев — против. Вот в 1906 году Николай II собрал первую Государственную Думу. Зарегистрировали всех: и октябристов, и прогрессистов, и энесов, и кадетов, и эсеров. Даже эсдеки были бы зарегистрированы, если бы захотели, но они выборы бойкотировали. Что бы «кровавому царскому режиму» отказать в регистрации неуживчивым кадетам и враждебным эсерам? Почему жандармы не вернули им «неправильно оформленные документы»? Почему не нашли, что у них мало членов? В Думу пустили всех, кто прошел на честных выборах. Почему? Может быть, потому что Николай II считал себя помазанником Божьим и «хозяином земли русской», а Путин знает, что он временщик, выскочка, мещанин во дворянстве, а права чекистской своры равноценны правам крысы Шушары, сидящей в чужом сыре?
Очень глупо со стороны Кремля соединять отчаявшихся лидеров ПНС с опасными лимоновцами и другими леваками, как это случилось на последнем митинге на Пушке, который сильно напоминал то ли биеннале, то ли цирк — благодаря Лимонову и его жутким малолеткам. Да еще с крадеными монархическими знаменами. Наш трансформер-4, Эдуард Лимонов, видимо, собирается после столь дорогих его сердцу сюжетов из «Триумфа воли» и жизни Габриэле д’Аннунцио, отца чернорубашечников, поучаствовать в опере «Жизнь за царя». Я, кстати, ничего не имею против конституционной монархии, по сравнению с царской четой (Путин — Медведев) она все-таки прогресс. Но боюсь, что «дорогие россияне» в царе видят очередного «батьку», чтобы спихнуть на него все проблемы и всю ответственность. Впрочем, выбрав под свои новые флаги царские штандарты, Лимонов, наверное, ожидает, что на царство посадят именно его. Как тушинского вора, потому что Григорий Отрепьев был западник и реформатор.
Кремль ведет себя глупо. Когда Михаил Касьянов был премьер-министром, лимоновцы швырялись в него сметаной. Ему бы и в голову не пришло тогда брататься с ними. Когда парламентарием трудился Борис Немцов, «ДемВыбор России», потом превратившийся в СПС, был настолько далек от НБП, что Александр Осовцов макал лимоновцев головой в снег за попытку срыва съезда. Развести в разные концы политического поля связку «бизнес — интеллигенция», а с другой стороны, комиссаров (типа Лимонова и Удальцова) и «народные массы» — это выгодно именно Кремлю. Вместо этого наша хунта «кошмарит» бизнес, интеллигенцию, левых, правых, бедных, богатых, Грузию, Запад, журналистов, ученых, честных и правдивых людей.
А ведь бежать Путину и компании будет некуда. Далеко ли убежал Николай II со своей несчастной семьей? Родственники из Великобритании его не приняли. А у Путина там и родственников нет, и Березовский едва ли зарежет упитанного тельца для этого блудного сына.
Так что толкать ПНС к Лимонову едва ли выгодно Кремлю. Они что, торопятся на фонари? Умные тираны всегда действовали по принципу «разделяй и властвуй». Но наши тираны еще и глупы. Они объединяют против себя всю страну. А плохо будет всем: объединителям, объединившимся и самой стране. Кажется, Путин намерен сыграть роль первой спицы в Красном Колесе.