«Владимир Путин ликвидировал даже намеки на оппозицию. Он уничтожил нормальные каналы перехода политической власти. Это все равно что создать пустыню. Кто может выжить в пустыне? Только змеи и крысы», — сказал Гарри Каспаров в интервью El Mundo, отвечая на вопрос о будущем России при нынешнем президенте. «А каково будущее Украины?» — спросила журналистка Сильвия Роман.
«Украина успешно продвинется вперед, потому что в этой стране всегда была очень сильная оппозиция», — сказал Каспаров. Он отметил, что Западная Украина настроена проевропейски, и украинское общество проявило готовность «заплатить кровью за свою свободу».
«Может ли режим Путина закончиться похожим образом?» — спросила журналистка.
«В России такое не могло бы произойти», — считает Каспаров. «Верно, что массовые протесты могли бы знаменовать крах Путина, но в России манифестации всегда были мирными». «Боюсь, что будущее России — это сохранение сегодняшней жестокой диктатуры, без реальной оппозиции. На Украине люди приняли решение — решили сблизиться с ЕС».
«Значит, в Москве Майдан невозможен?» — допытывалась журналистка.
Каспаров ответил, что путинский режим этому препятствует. По его словам, в России был «шанс на мирный Майдан в 2011 году, но элита предала идею». Если на Украине все силы объединились, то в России имеет место значительная разобщенность.
Животрепещущая задача Украины — «помешать намерениям Путина расколоть страну на части», полагает Каспаров. По его мнению, Путин хочет господства не над всей Украиной, а над некоторыми областями. Каспаров призвал ЕС и США «не говорить, а что-то сделать». «Это будут не денежные издержки, а инвестиции» в Украину, заметил он.
Каспаров не считает, что существующие разногласия между частями Украины приведут к распаду. «Но, конечно, путинский режим предпримет попытки».
Каспаров не верит в возможность интервенции на Украине, но замечает: «Путин отомстит за поражение в битве за Украину. Он должен что-то показать россиянам в качестве трофея». По мнению Каспарова, это будет Севастополь. «Проиграть битву за Украину — это уничтожить миф Путина», — добавил он.