Правозащитники выявили нестыковки в версии следствия
Накануне второй годовщины гибели Натальи Эстемировой ее коллеги из центра “Мемориал” рассказали о ходе расследования убийства правозащитницы. Как известно, сначала Следственный комитет и МВД Чечни, а затем и президент Дмитрий Медведев заявили, что личности убийц установлены, а уголовное дело почти раскрыто. Но правозащитники провели свое параллельное расследование и выяснили, что практически все уголовное дело шито белыми нитками…
Напомним, Наталья Эстемирова работала в грозненском отделении “Мемориала”. Ее похитили возле ее дома в столице Чечни, а буквально через день, 15 июля 2009 года, тело правозащитницы нашли в Назрановском районе Ингушетии в кювете на трассе Ростов — Баку.
— Следствие почему-то сразу ушло от версии о том, что Наташу могли убить сотрудники чеченской милиции, — заявила председатель комитета гражданского содействия Светлана Ганнушкина. — А ведь 7 июля 2009 года сотрудники Курчалоевского РОВД похитили жителей села Ахкинчу-Борзой — отца и сына Альбековых — и расстреляли на центральной улице села. Наташе стало известно об этом, она начала распространять эту информацию.
Зимой прошлого года официально назвали имя убийцы — это уроженец села Шалажи Алхазур Башаев. Его федеральные силы якобы уничтожили точечным ударом с воздуха вместе с другими боевиками. Затем в доме Башаева находят схрон с пистолетом, из которого якобы убили Эстемирову. Затем в Грозном была найдена машина “ВАЗ-2107”, на которой якобы увезли Эстемирову — там был найден глушитель к тому самому пистолету (Эстемирову, кстати, убили из пистолета без глушителя). С шин автомобиля взяли пробы грунта и пробы растений под капотом. По результатам: растения совпали с теми, которые растут на месте, где убили Эстемирову, а вот почва нет.
Правозащитники тут же обратили внимание на несостыковки: при точечном попадании в группу боевиков их останки превратились в кровавое месиво, но паспорт Башаева, который был при нем, — без единого следа от крови. В машине, обнаруженной в Грозном, нет ни единого следа биологического материала для анализа, ни пота, ни волос, а ведь был жаркий день и тем более Эстемирова сопротивлялась. Почему не совпали пробы грунта? Из-под ногтей Эстемировой были взяты пробы человеческих материалов, а с ее блузки образцы пота. И выяснилось, что убийц было трое — двое мужчин и одна женщина.
— Родной брат Алхазура Башаева Анзор, проживающий во Франции, узнал, что его также подозревают в убийстве, — рассказывал председатель “Мемориала” Олег Орлов. — Анзор Башаев поехал в Швейцарию и там добровольно сдал ДНК на анализ. И вот уже потом, когда тесты были переправлены в Россию и были сравнены с ДНК убийц, — они не совпали. Также они не совпали с материалом из той ямы, где похоронены убитые точечным ударом боевики. Соответственно, Анзор и его родной брат, “мертвый боевик” Алхазур Башаев, не причастны к убийству. И, кстати, убийцу больше невозможно будет искать с помощью молекулярной биологии — российские следователи израсходовали все биоматериалы, взятые из-под ногтей Натальи Эстемировой.
mk.ru
14.07.11.