Как ни крути, а события у нас происходят исторические. Даже если вам по каким-то причинам не нравится Владимир Путин. Даже если вы считаете присоединение Крыма огромной ошибкой. Исторические события не обязательно должны нравиться. И не обязательно должны быть безупречными. Путин вошел в учебники истории. Путинская речь, которую теперь наверняка назовут «крымской», войдет в эти учебники целыми абзацами. Даже если собирание русских земель Крымом и ограничится. Хотя, чего теперь мелочиться! Приднестровье жаждет. Абхазия и Южная Осетия мечтают. Уж осетинам даже по логике надо воссоединяться – вот уж кто точно разделенный народ.
Путин припомнил Западу Косово, Белград, Ливию, Ирак. А мы на все это ответили пока только одним Крымом. Путин сыграл на самых тонких струнах нашего народа. Ведь даже значительная часть либералов считала присутствие Крыма в составе Украины историческим недоразумением. И распад Союза воспринимался, быть может, неизбежным с точки зрения политики, но очень обидным по-человечески. Нами воспринимался. А в бывших республиках горевали не так сильно. Но Путин же играл на наших струнах. На нашем уникальном сочетании мании величия и комплекса неполноценности.
На ощущении великой державы и одновременном чувстве, что истинного-то величия нам как раз и не хватает. Что нас зажимают, что нас не любят, что весь мир против России – аж с 18 века, как заметил Путин. Народ наш всегда готов к таким речам. Про наше величие и про козни наших бесчисленных врагов. Поэтому мы забираем русский Крым. Поэтому мы готовы к тому, что на долгие годы вперед будем одни против всех ради святой цели русского единства. Поэтому мы готовы к тому, что якобы братский народ Украины уже не будет родным братом, а в лучшем случае двоюродным. Который живет неподалеку, но с которым мы общаемся только по редким праздникам и говорим только дежурным слова.
Сейчас большинство охвачено эйфорией или, в крайнем случае, просто довольно происходящим. Популярность Владимира Владимировича побьет все рекорды. Но эйфория никогда не длится долго. Либо ее нужно будет поддерживать новыми завоеваниями и вписывать в учебник истории новые страницы, либо в какой-то момент придется придти в себя и увидеть вещь, сегодня очевидную, увы, не многим.
Россия – велика только по размеру территории и объему природных запасов. В остальном же Россия середняк или даже аутсайдер. К тому же в развитии экономики топчущийся на месте. К тому же не имеющий надежных и сильных союзников, но охотно увеличивающий число врагов. Причем если раньше врагами были далекие страны НАТО, то теперь врагами становятся ближайшие соседи. Поэтому попадание Владимира Путина в учебники истории – бесспорно. Но насколько восторженно там будут о нем писать – не знаю.
Источник: www.echo.msk.ru
18.03.14.