Андрей Илларионов: Теоретическое обоснование Крымской катастрофы
В последние дни появилось немало текстов, с разной степенью аргументации и детализации оправдывающих чудовищную пассивность украинских властей и их прямое предательство по отношению к украинским воинским частям в Крыму, их семьям, хранящему верность украинскому государству гражданскому населению АР Крым, всем гражданам Украины.
Многие из таких текстов содержат критику и прямые нападки в адрес тех украинских патриотов, кто последовательно, но безуспешно пытался убедить власти сделать хотя бы что-нибудь для предотвращения осуществления наихудшего из возможных сценариев, а также в адрес автора данных строк. Полагаю, что вместо разборов этих многочисленных текстов имеет смысл проанализировать выступление Генерального Автора этого плана, наиболее развернутое на сей момент.
Ниже размещена стенограмма одного из комментариев Ю.Тимошенко в программе Шустер лайв 21 марта (с 27’30» до 35’20»). Она была сделана по моей просьбе уважаемыми читателями этого блога, за что я выражаю всем, кто в этом участвовал и кто мне в этом помог, свою искреннюю признательность.
Стенограмма размещается здесь со следующими целями:
— подвергнуть размещенный текст общественной проверке на предмет достижения его полного соответствия словам, произнесенным в эфире, – с тем, чтобы в дальнейшем использовать этот текст в качестве аутентичного документа;
— по получении подтверждения от аудитории его аутентичности использовать данный текст для анализа позиции, теоретически обосновывающей и практически оправдывающей осуществленную властями Крымскую катастрофу, одновременно открывающую пути к следующим.
План Тимошенко. Теоретическое обоснование и практическое оправдание Крымской катастрофы
ШУСТЕР. Вопрос Кравчука: Может ли цивилизованный мир остановить Путина?
ТИМОШЕНКО. Ну, скажем так, Путин – не первый диктатор с фашистскими замашками. И мир останавливал уже подобные вещи, даже и в последние годы. Мы очень хорошо помним Ливию, мы помним других диктаторов, которые пали. Причем падали они массово. И Путин не является исключением. Просто он сам запустил [подрыв] того механизма, который был более-менее стабильным, начиная с второй мировой войны, начиная с образования независимых государств, с момента распада Советского Союза.
Да, все видели, что в России диктатура. Да, все видели, что там жесткий режим. Да, все видели, что там нет демократии, что там коррупция, что там господствуют такие же кланы, как правили у нас. Но был определенный статус-кво. То есть Путин был как бы неприкасаемым. Но в то же время мы помним, как несколько лет назад Соединенные Штаты… а именно президент Соединенных Штатов уже принял определенные документы [решения], которые давали возможность следить за организованными преступными группировками, в том числе на постсоветском пространстве.
Но и далее все оставалось более-менее стабильным. Но это спокойствие нарушил сам президент России. Он по сути дела за несколько недель превратился в персону нон-грата номер один в мире. Он нарушил все: традиции, договоренности, международные соглашения, международный статус-кво, все. И безусловно вся система мира не может ему просто не ответить. Это как один сектор в стабильной системе, который просто сошел с ума. И это небезопасно сегодня для мира.
Что будет делать мир? Безусловно, он не уничтожит авторитарный режим в России на раз-два-три. Нет. Таких процедур сегодня в мире нет. Мы все ожидали, что будет выполнен Варшавский меморандум. Мы все ожидали…
Ш: Будапештский…
Т: Будапештский. Будапештский, прошу прощения, меморандум… Мы все ожидали, что мир включится, и Украина получит военную защиту. Но сегодня, это очевидно, что мир не сделает этого шага. Его позиция сегодня направлена исключительно в экономически-финансовом секторе. Но это не такая слабая позиция. День за днем, шаг за шагом [вокруг] России будут сжимать то кольцо, которое уже разомкнуть нет ни единого шанса. Я бы больше ставила вопрос о том… отступит ли мир, смирится ли он с Крымом, даст ли он определенную индульгенцию Путину, и не остановит ли он на определенном этапе наращивание экономического и финансового давления?
Я общаюсь со всем миром практически еженедельно. Я знаю мнение лидеров и знаю мнение стран, которые сегодня являются участниками остановки агрессии Путина. Я могу сказать: мир не остановится. Запущены очень долгосрочные программы. Они связаны с полным переформатированием мировых рынков природного газа. С полным. То есть речь идет о том, что Германия, как ключевая страна Европы, ставит даже задание избавиться от потребления российского газа. Соединенные Штаты открыли экспорт газа практически на все мировое пространство. Еще пару месяцев, и это будет ощутимо в России, и настолько ощутимо, что их бюджет просто дрогнет. То же самое делается сегодня по нефти. Сегодня первый раз заблокировали ключевые финансовые потоки ключевых банков России. И это только начало. Я могу сказать, что в ближайшее время, может наступить такой период, когда российская экономика и российские финансы просто начнут шататься и не выдерживать этого давления.
Но в то же время, мы не должны полагаться только на мир. Мы ощутили, что мы остались один на один в военном противостоянии с Россией. И тут мы не имеем право быть слабыми. Если то, что относится к Крыму, было определенным неожиданным шагом, и я глубоко убеждена, что сейчас все провокаторы, которые говорят о том, что надо было в первую минуту стрелять, они просто не помнят опыт Чехии, Финляндии, они не помнят опыт Абхазии, Осетии. Это бы было то же самое, только полностью открыты границы и практически нет независимой Украины. Сегодня у меня есть абсолютная уверенность, что Крым мы вернем. Этот вопрос недолгого времени.
Им сегодня труднее в Крыму, нежели мы себе представляем. Потому что теперь они не знают наших планов, понимаете? Они теперь не могут понять, что мы будет делать завтра, послезавтра, и что мы будем делать в итоге с нашей территорией, и как мы ее будем возвращать.
Поэтому наше задание сегодня – сделать все, чтоб российский агрессор не сделал ни одного шага на континентальную Украину. И мы выиграли время, поймите! Мы выиграли время полностью защитить нашу границу. И сегодня, сколько б они не стягивали войска – а они уже практически около ста тысяч по всему периметру границы имеют сегодня, включая боевую технику в тех количествах, которые необходимы для ведениия войны, но им уже ничего не поможет. Мы ни одного шага не дадим им пройти на континентальную Украину.
И мир также тщательно за этим следит. И я могу первый раз сказать: если шаг будет сделан, то мир уже будет реагировать не только финансово-экономическими санкциями, а, возможно, это будет серьезное усиление способности Украины защищать свои границы. Да, войска НАТО введены не будут. Но мы будем настолько усилены, что в принципе Россия против нас в военном плане не будет иметь аргументов.
Я знаю, что сегодня у многих людей на сердце не просто тревога, а страх. Люди не спят. Они думают, чем закончится завтрашний день. Я не могу вам сказать: будьте абсолютно спокойными.
Мы должны быть всегда готовы к тому, что Путин переступит черту. Сегодня граница вокруг нашей континентальной части Украины помечена красной чертой. Шаг за красную линию – он будет нести потери. Мы будем биться. Биться профессионально, оснащено и эффективно. Поэтому держим кулаки, чтоб такого не произошло, и чтоб мозги у Путина окончательно не съехали настолько, что он уже не ощущает под собой земли. Но, если он будет делать шаг, мы будем отвечать. Теперь мы уже готовы. И теперь сердце Украины под защитой. Поэтому соединение финансовых и экономических санкций и соединение уже мобилизационной готовности Украины дает нам достаточно надежный щит для того, чтобы держать удар. Путин не пройдет. И Крым будет наш с вами. Это твердо. Крым будет наш.
26.03.14.