Главная » Все Новости » События » Право на ответ

Право на ответ

Итак, позорный контракт наконец подписан. Через некоторое время Россия станет обладателем нескольких вертолетоносцев «Мистраль», проданных ей Францией, — боевых кораблей, которые существенно усилят российский ВМФ. Самое пикантное здесь заключается в том, что Франция — член Североатлантического союза, каковой до сих пор считается в России стратегическим противником. Таким образом, Франция играет в данном случае гнусную роль Иуды предателя. И ее предательство наиболее чувствительно для новых членов альянса, в особенности — стран Балтии, являющихся объектом лютой ненависти со стороны Москвы. Алчным французским коммерсантам, конечно же, плевать на те чрезвычайно важные слова, которые содержатся в преамбуле Североатлантического договора: «Договаривающиеся стороны преисполнены решимости защищать свободу, общее наследие и цивилизацию своих народов, основанные на принципах демократии, свободы личности и законности». Продавшей корабли судостроительной фирме DCNS и санкционировавшему сделку президенту Саркози безразлично также то, что упомянутые в данном тексте базовые ценности западной культуры до тошноты отвратительны, глубоко чужды как руководству РФ, так и большинству ее населения. Усиливая Россию, сидящую по уши в зловонной чекистско-авторитарной трясине, французы наносят удар по собственной демократии. Между тем, без развитой демократии ни в одной стране невозможен подлинный научно-технический прогресс, невозможно и внедрение его достижений в промышленность (например, в то же судостроение). Так что французский оборонный комплекс похож на плохого шахматиста, предпочитающего частный успех стратегическому перевесу. Или, выражаясь прямее, уподобляется свинье, которая подрывает корни питающего ее дуба.

Естественно, возросший за счет «Мистралей» потенциал российских ВМС будет опасен и для сражающегося с оккупантами Северного Кавказа, и для Грузии. Совсем не случайно российские громилы уничтожили весь ее военный флот, базировавшийся в Поти, и убили пятерых моряков. Хотя этот флот состоял практически из одних катеров и никакой серьезной опасности для России не представлял. Очевидно, что она решала в Поти не столько боевую, сколько морально-психологическую задачу: запугать Грузию, навсегда отбить у нее «дерзкую» мысль о собственных военно-морских силах. Кремль будто показал Грузии пудовый кулак: «Не суйтесь в море! Оно наше!».

Конечно, страна обязательно восстановит свой ВМФ, но в обозримом будущем он не сравнится и с одним российским Черноморским. Слишком дорогое это удовольствие — современное военное судно. Даже катер, не говоря уж об авианосце или атомной подводной лодке (тот же «Мистраль» стоит около 500 млн. евро). К тому же Черноморский флот получил теперь дополнительную базу в сепаратистской Абхазии, и грузинское побережье стало еще более уязвимым для пиратов под российским Андреевским флагом.

Так что же? Против лома нет приема? Не все столь безнадежно, и приемы, подходящие в данной ситуации, существуют. Например, есть род войск, который требует минимальных затрат по сравнению с собственно военным флотом, но способен нанести морским силам противника весьма существенный урон. Это подводный спецназ. Отважный, решительный и неутомимый пловец может незаметно подобраться к борту вражеского судна, причалу, портовому сооружению или механизму. А потом в назначенное время прогремит оглушительный взрыв, сеющий ужас и панику среди корабельного экипажа или подразделений береговой службы, остервенело рвущий на куски человеческие тела и военное имущество, грозя уцелевшим гибелью в огне или морской пучине. Взрыв может раздаться в любое время и в любом квадрате водной глади или береговой линии. Таким образом, противник будет находиться в состоянии постоянного нервного напряжения и хронической усталости. Что, в свою очередь, негативно скажется на его боеспособности и значительно ослабит все материальные преимущества вражеского флота.

Ведь Москва не только совершила акт агрессии, не только отняла у Грузии ее земли, передав их своим прихлебателям. Вдобавок она постоянно устраивает диверсии на грузинской территории, без устали засылает туда шпионов и провокаторов. А значит, Грузия имеет полное право на все эти гадости реагировать. И реагировать адекватными средствами, наиболее доходчивыми для Москвы.

Михаил Герасимов

www.apsny.ge

16/07/2011