Главная » Все Новости » События » Страсти по национальным разборкам

Страсти по национальным разборкам

В нашем адовом районе Текстильщики не так давно какой-то подонок с особой жестокостью убили девушку. Сначала нанес ей несколько ударов молотком по голове, потом облил бензином и поджог. Этот инцидент вот уже месяц обсуждается молодыми мамами на детской площадке, бабушками в очереди, кассиршами в магазине… Но это у нас, в Текстильщиках, а в мире большой политики обсуждается другое: убийство дагестанским борцом Расулом Мирзаевым девятнадцатилетнего студента Ивана Агафонова. Случилось это тринадцатого августа, а страсти не улеглись до сих пор.

Более того, с каждым днем они все больше накаляются. Вот теперь уже семья убитого студента просит государство о защите, а националисты всех мастей пытаются пиариться на этой трагедии. И, несмотря на раскаяние Мирзаева, и его чистосердечное признание, и даже заключение медицинской экспертизы о том, что смерть студента Агафонова наступила не от удара самбиста Мирзаева, все равно во всей этой истории так и норовит вылезти национальный подтекст. Подумать только, сколько каждый день происходит драк в московских ночных клубах и их окрестностях – и сколько мы знаем о них? И об этом инциденте не знали бы ровным счетом ничего, если бы фамилия обидчика Агафонова была бы, например, Иванов. Но Мирзаеву с фамилией не повезло. Потому и новость о том, что он убил московского студента, висит в топе уже несколько недель. Потому и в раскаяние его никто не верит. Потому и Мосгорсуд отменил решение об его освобождении под залог.

По сути, ссора Агафонова с Мирзаевым, ставшая для обоих роковой, была частным инцидентом, какие ежедневно случаются в столице. До масштаба сенсации он был раздут, возможно, теми же силами, которые «подарили» нам Манежку. И что бы нам ни говорили о том, что события 11 декабря на Манежной площади были спонтанной реакцией граждан на убийство фаната «Спартака» Егора Свиридова, поверить в это довольно сложно. Да и гражданами назвать тех, кто надев маски и сбившись в стаю, нападал на людей другой национальности в метро – назвать как-то сложно.

Кому-то в России очень выгодно, чтобы страсти кипели, как масло на сковороде. Сейчас национальный вопрос служит лакмусовой бумажкой для дестабилизации обстановки в стране. Это модная тема для политического пиара и удобный способ найти козлов отпущения во всех бедах нашей многострадальной страны. Мирзаев, если называть вещи своими именами, просто ударил кулаком другого мужчину за то, что тот приставал к его девушке. Но, положа руку на сердце, мне было бы странно, если бы мой мужчина не поступил в этой ситуации так же. Это был мужской разговор, который, к сожалению, обернулся трагедией. Мирзаев ни на кого не нападал, не занимался преступной деятельностью, он просто пришел отдохнуть со своей девушкой в клуб, где, к несчастью для всех, в тот день ему встретился неробкий Агафонов, который сам развязал этот конфликт. Но, тем не менее, Мирзева буквально демонизируют некоторые политики и журналисты, а смерть Агафонова до сих пор не дает покоя политическим пустомелям. При этом о гораздо более жестоком убийстве девушки в Текстильщиках все благополучно забыли. Конечно, мы бы читали и слышали об этой трагедии гораздо больше, будь у убийцы девушки какая-нибудь не исконно русская фамилия.

Юлия Садовская журналист, студентка журфака, Москва

www.echo.msk.ru/blog/sadovskaya/806456-echo/

27 августа 2011