Во время руководства Руслана Аушева столицей Ингушетии сделали Магас. Таким образом, воссоздав в Ингушетии древне-аланскую столицу Магас, Руслан Аушев официально объявил Ингушетию правопреемницей древней Алании.
Интересно, почему Руслан Аушев решил, что Ингуши – это Аланы и сделал столицей Ингушетии аланскую столицу Магас?
Как известно, Аланы жили от Дагестана на востоке и до Черкесии на западе и были настолько воинственным и благородным (эзди/оьзда) народом, что французы и англичане называли в их честь своих детей Аланами (имя Алан до сих пор распространено у романских народов и англо-саксонцев).
Сопоставляя описания древних алан и современных вайнахов, волей-неволей приходится осознавать, что это один народ, даже если судить чисто по менталитету:
«я… стремился к Каспийским воротам и преследовал суровых и вечно воинственных аланов» (римский полководец Помпей; см. Лукан «Гражданская война» между Цезарем и Помпеем).
«Какая это область?… Дунай, за которым скрываются свирепые аланы?» (римский философ Сенека; воспитатель и наставник императора Нерона).
«Если Дионисий [древне-греческий поэт] описывает алан как могущественный народ и отмечает их наезднические способности, то Авиен [древне-римский автор] склонен называть их свирепыми» (Бернард Бахрах, История Алан на Западе).
«Об аланском народе… они [аланы] задумали предпринять хищнический набег… рассвирепевшие еще больше от этой битвы, опустошили всю страну и с огромной массой пленников и добычи, награбленной ими в обоих царствах, возвратились обратно на родину» (И. Флавий, древне-иудейский хронист)
«Анавсий… депортировал вспыльчивых аланов, за которыми вскоре последовал и сам» (Валерий Флакк, древне-римский поэт)
«Аланы… свирепый народ» (Эгесип, древне-римский автор)
«Почти все аланы высокого роста и красивого облика, волосы у них русоватые, взгляд если и не свиреп, то все-таки грозен… в разбоях и охотах они доходят до Меотийского [Азовского] моря и Киммерийского [Керченского] Боспора с одной стороны и до Армении и Мидии [Азербайджана] с другой. Как для людей мирных и тихих приятно спокойствие, так они находят наслаждение в войнах и опасностях. Счастливым у них считается тот, кто умирает в бою, а те, что доживают до старости и умирают естественной смертью, преследуются у них жестокими насмешками, как выродки и трусы» (А. Марцеллин, древне-римский автор)
«Аланы более мощны чем кашаки [черкесы]» – аль-Масуди (известнейший географ Арабского Халифата).
«Царство аланов сильнее и крепче всех [кавказских] народов» (Иудео-Хазарская переписка, Кембриджских документ)
«аланы… самый воинственный народ среди кавказцев» (византийский хронист Никифор Василаки, приближенный императора Иоанна Второго Комнина),
«Кто я, чтобы мне быть вынужденным врачевать проповедью бедствия, одолевшие аланский народ?… вижу зубы диких зверей, яростно опустошающих землю. Отличия моих [аланских] пасомых – убийства прежде всего и прочие виды смертей» (Феодор Аланский, пастырь Алании 1224-1240 гг.).
«Cet homme est violent et allain» — «Этот человек неукротим как алан» (французская/нормандская поговорка про храбрость аланов).
_Для сравнения парочку высказываний о вайнахах:
«Чеченцы — самые жестокие и дикие племена на Кавказе. Они воинственны еще более, чем лезгины; наши войска никогда не могли покорить эти свирепые племена… Их храбрость доходит до исступления. Они никогда не сдаются в плен, даже если один из них остается против двадцати» (русский агент И. Бларамберг, 1834 г.).
«Главное народонаселение этого пространства составляют чеченское племя, самое сильное, самое буйное и воинственное из всех кавказских народов» (с) русский генерал Пулло, 1840 г.).
и пр.
==================
Аланы были настолько воинственным благородным народом, что французы и англичане называли в их честь своих детей Аланами.
Аланы – по менталитету чисто Нохчи-Г1алг1ай.
Интересно, что «Армянская География» 7 века называет донских алан «нахчи» (нахча-мат).
Аланский историк Аздин Вазар (1395-1460 гг.) напрямую говорит, что он Алан из племени Нохчи. Он сам, будучи аланом, называет Чечению Аланией, и перечисляет ряд аланских городов того времени – Аргун, Дади-Ке, Терки, Килбах и пр. Также Аздин Вазар называет ряд аланских кланов – Тха-нах, Нарт-нах, Март-нах, Кайнажой, Назрой (Назрановцы?) и пр.
Д. Хожаев пишет, что «предки Аздина вышли из аланского племени нохчий (чеченцы)». Более подробно вы можете прочитать об этом здесь: http://www.chechenews.com/developments/1013-1.html
То, что чеченцы и ингуши являются потомками вечно воинственных аланов отлично знали и Сталин, и Берия, которые выслали наш народ в Казахстан. Так, ученый Кодзоев приводит слова Л. Берии:
«Берия оторвался от бумаги, поправил пенсне:
– Вот вам, товарищи, пример народа, который упорно отказывается влиться в массы. Ингуши в Гражданской отличились. Красная Ингушетия! Да им просто выдался случай показать свои волчьи зубы. Лишь бы порвать «чужеземцев», и им, на самом деле, наплевать красное мясо рвут их зубы или белое. Аланское отродье!.. Один ученый-историк на Северном Кавказе меня просветил. Оказывается, они с древних времен известны своей неукротимостью. Их потому и истребляли. Этот ученый объяснил мне, что аланскими отпрысками являются карачаевцы, ингуши, чеченцы, балкарцы и дигорцы» («Обвал», И. Кодзоев, 2007).
Во Франции найдена аланская надпись на ремне – «LAVAZTYRKUSFLAVIGERASPUS«. Осетинские ученые не смогли ее перевести, а наш Берсан Заитов перевел эту аланскую надпись с чечено-ингушского языка – «ЛАВЗА ТУРКЪ ФЛАВИ ГЕРАСП» – «ХРОМОЙ ГЛАШАТАЙ ФЛАВИ ГЕРАСП«.
Аланы говорили чисто на нашем языке (доцент Я. Вагапов еще об этом писал, переводя аланское словосочетание «Алановийамути» с чеченского языка как «Алано вий а Мути» – «Этот Мути алан»).
Аланская столица называлась Дади-Ков (сравните Дади-Юрт – чеченское село, разрушенное Ермоловым).
Один германский ученый достоверно и на основе древних источников перевел название аланского города «Ардада» с чечено-ингушского языка как «Уар-Дада» – «Семь отцов», и поэтому четко и однозначно констатировал:
«кисты [чеченцы и ингуши]… по-видимому, являются собственно остатками алан» (П. С Паллас, «Заметки о путешествии в южные наместничества Российской империи в 1793 и 1794 гг.»; Германия, Лейпциг, 1799 г.).
===========================
«средневековая история чеченцев и Чечни немыслима без алан и Алании» – ученый Х .А Хизриев – «К вопросу о чеченцах в древности и средневековые времена» – http://constitutions.ru/archives/2363
============
«данные исторических хроник свидетельствуют о нахоязычности алан… Аланы-ингуши оказались запертыми в горах… часть алан… дала начало современной чеченской нации» – История Ингушского Народа, Н. Д. Кодзоев, глава Аланы – http://www.ingushetiyaru.org/history/book/12.html
=============
«название аланы… распространялось… на средневековые чечено-ингушские племена… население современной Чечено-Ингушетии, в том числе и “Дурзукии”, Ибн-ал-факих называет аланами» – Р. Арсанукаев, «Вайнахи и Аланы», глава II – http://zhaina.com/history/page,6,125-vajjnakhi-i-ala…
=============
«знание лингвистической и исторической сторон этой проблемы, которые совершенно однозначно доказывают нахоязычность алан» – Д. Баксан, «След сатаны на тайных тропах истории», глава Асгард в горах Кавказа.
Из древне-грузинских источников, восточные аланы известны под названием дурдзуки, а западные аланы под названием осетины (в грузинских источниках нет слова «аланы»).
Мы считаем, что аланские племена – дурдзуки и осетины тех времен – были нахскими племенами. В позднем средневековье нахское племя осетины было уничтожено монголо-иранцами, а его территории заселили ираноязычные пришельцы – предки современных осетин (подробнее смотрите в статье «Нахская Осетия» )
Аланы наши предки и антропологически, и генетически, и лингвистически и пр. Современным осетинам их приписали, чтобы у нас отнять историю – ведь как известно, отними у народа историю, и им можно управлять как стадом, придумывая для него легенды о его арабском и турецком и дагестанском и ногайском и каком угодно происхождении.
В надежде переписать на себя чечено-ингушскую историю, осетинские «ученые» еще со времен Сталина (он был осетином) переписывали вайнахскую (аланскую) историю себе. Во времена нашей депортации лжеученые настолько осмелели, что не только начали называть себя аланами, но даже начали называть чеченцев и ингушей «бандитским народом», а чечено-ингушские башни эти «ученые» показывали мировым ученым как «исконно осетинскую архитектуру». Также осетинские чиновники строили свинофермы и разные объекты из разрушенных ими вайнахских башен и чурташ.
Чтобы застолбить за собой предков вайнахов – Аланов – лжеученые в 20 веке начали усиленно внедрять имя Алан в свою среду (заметьте, у осетин никогда в истории не было имени Алан, оно появилось лишь несколько десятилетий назад из-под пера Осетинского Министерства Пропаганды).
В 1994 году осетины специально переименовали свою республику в Аланию. Также осетины создали футбольный клуб «Алания», чтобы само это название везде ассоциировалось с осетинами. Переписка чечено-ингушской Аланской истории гореучеными – очевидна.
Лжеученые всякой ложью и обманом пытались перевести некоторые аланские надписи – просто чудовищным образом. К примеру, чтобы перевести аланское слово «тапагхас» – «добрый день» на иранский язык: они заменили 6 букв из 8, чтобы подогнать это слово под осетинское «да бон хуарз» – фальсификация видна невооруженным глазом.
Поэтому аланское выражение «тапагхас» – «добрый день» – как пишет Берсан Заитов – это чисто чеченское выражение:
«клянусь Аллахом чеберлой до сих пор говорят «диэ бал хьа» (говорят вместо чеченского «де дик дойл хьа»). Т.е. приветствие, применяемое в значении «добрый день», у нас «диэ бал хьа», в дословном переводе «диэ» – достаток, «бал» – увеличился, «хьа» – у тебя. У соседних шаро – де байл хьа,у тейп ножай-юртовского округа (беной, сесной, айткхаллой, центрой, аларой) – дэ бойл хьа!
ДО СИХ ПОР И СЕГОДНЯ ТАК ГОВОРЯТ ПРИ ВСТРЕЧЕ!».
——————
Или приведем еще один пример фальсификации. Так, название реки «Дон» эти гореученые переводят со своего языка как «дон» – «вода». Однако слово «дон» попало в осетинский язык из чечено-ингушского языка, как и многие другие тысячи чечено-ингушских слов в осетинском языке – поневоле это признавал и осетинский ученый В. И. Абаев – http://erdu.info/literature/alania/nakhian-osetia-an…
У осетин есть исконно иранское слово – «ап» – «вода», и нахское «дон» – «дождевая вода». Так, слово «дон» образовано от чечено-ингушского слова «дагъан/догъан» (Dahan/Dahn/Dohn) – «дождь, дождевая вода». В современном чечено-ингушском языке при выпадении буквы «н» это слово читается как «дагъ/догъ» (dah) – «дождь» и «догън» (dohn) – «дождевая». Однако раньше это слово звучало в чечено-ингушском языке как «dahn/dohn» – «дождь», и при выпадении «н» оно сократилось до «doh» (выпадение буквы «г» или «н» в окончании «гн» регулярное явление в чечено-ингушском языке – см. статью М. Барахоева «Об образовании некоторых фамилий во французском и украинском языках» – http://www.ingushetiyaru.org/article/print.html?id=264 )
=========
PS. Поскольку название «вайнахи/нахи» было придумано только в 1932 году, т.е. 79 лет назад, то в средневековые времена чеченцы и ингуши известны только под названием Алани («Князья/Благородные).
Древнее самоназвание чеченцев и ингушей – «Алани Борзой Сенна» – «Князья Вольные как Волки».
ЧЕЧЕНЦЫ (АЛАНЫ) – ИУДЕИ
Как известно, в 8-9 в.в. началась масштабная конкуренция между двумя сверх-державами – Византийской Империей и Хазарским Каганатом – за господство в Крыму и Причерноморье. Открыто идти войной друг на друга они не решались, поэтому решили использовать друг против друга другие народы – особенно алан.
В конце 9 века, в правление хазарского царя Вениамина, против Хазарии выступила про-византийская коалиция из кочевых народов – печенегов, чёрных булгар и пр. Удары этой коалиции поставили под угрозу само существование Хазарии. Однако благодаря своевременной аланской военной помощи, Хазария отстояла перед агрессорами, как об этом сказано в иудейско-хазарском документе того времени:
«во дни Вениамина царя, поднялись все народы против Хазарии и стешили их, по наущению царя Македона. И пришли воевать царь Асии [Карачай-Балкарии] и Туркии и Пайнила [Печенегии] и Македона. Только царь алан был подмогою для хазар… Все эти цари воевали против Хазарии; но аланский царь пошел на их земли и нанес им поражение, от которого нет поправления».
Аланы спасли Хазарию от гибели – этим аланы разрушили давние стремления Византии уничтожить Хазарию руками других народов. Пока аланы будут с хазарами – до тех пор будет и Хазария – это отлично понимали в Византии. Всвязи с этим, чтобы отвратить аланов от иудеев-хазар, византийцы уже с 9 века начали присылать в Аланию христианских миссионеров, целью которых являлось распространение христианства среди аланов, с последующим отвращением аланов от иудеев-хазар – и это и им кое-как удалось.
Уже в 900 году, ВЕРОЯТНО подстрекаемые византийскими монахами, аланы пошли «священной войной» на своих давних союзников – иудеев-хазар – однако война оказалась скоротечной, бессмысленной и безрезультативной.
Видимо и дальше продолжая свою анти-иудейскую агитацию среди аланов, византийские монахи еще больше усилили внедрение христианских течений среди алан.
По заданию византийского руководства, уже в 905 году в Аланию прибыло огромное количество греческих и абхазских миссионеров-священников. Именно в это время «царь» алан (т.е. лидер аланского войска) принял христианство, чем фактически стал в стан врагов иудейской Хазарии.
Обращение основной массы алан в христианство сулило Византии большие возможности в кавказском направлении. Теперь, под религиозным лозунгами можно использовать фанатичных и свирепых алан в своих войнах против Хазарии за господство в Черноморском регионе.
Византийский император Константин Багрянородный недвусмысленно на это намекает, в своем сочинении «Об Управлении Империей»:
Массовая христианская пропаганда среди алан в конечном итоге привела к тому, что аланы стали ревностными христианами, как об этом сообщает средневековый византийский автор Никифор Василаки:
«Ее народ — аланы… Они самый воинственный народ среди кавказцев; если ты посмотришь на их множество, то найдешь отвагу, которой нет нигде более; если ты заметишь их доблесть в бою, то ни во что не поставишь мириад врагов. Ибо иные народы выделяются множеством своих сил, а другие – храбростью и воинским умением, но этот победил их всех и служит только Христу. Ибо они были пленены Его всесвятыми словами и ныне славятся среди нас соблюдением обрядов и своим христианством, и рады называться слугами Христа, друзьями и союзниками христиан».
Именно в это время, сделав алан «христианскими фанатиками», в 931 году византийские монахи спланировали вооруженные рейды аланов в Хазарию. В этом «религиозном» походе участвовал и «царь» алан т.е. военачальник аланского войска.
Аланский поход оказался неудачным, даже аланский военачальник попал в плен к хазарам. После этого аланы под давлением хазар отреклись от христианства и изгнали византийских священников из Алании (по крайней мере христианство выдворили из Восточной Алании – Чечении).
По всей видимости, хазарские иудеи, пытаясь противостоять распространения византийского христианства в союзной Алании, начали распространять в Алании свою религию – иудаизм – как замена христианству.
Принятие иудейства аланами (нахами) отражено и в сохранившихся иудейских документах 10 века: «Только царь [военачальник] алан был подмогою для хазар, так как часть их [алан] тоже соблюдала иудейский закон» (Иудео-Хазарская переписка 10 века, Кембриджский документ).
Сообщение из этого документа подкрепляется и свидетельством еврейского путешественника 12 века Виниамина Тудельского, который писал, что иудейской общиной Алании (Нахисты/Чечено-Ингушетии) руководит раввин Даниэл бен Хасдае (который одновременно являлся главой иудейских общин Закавказья, Ближнего Востока и Аравии).
Определенная часть нахов, по крайней мере, в 9-12 веках являлись иудеями. Этот вывод подкрепляется и косвенными фактами – названием части чеберлойцев Шибутой («Суббутой»; «почитающие Субботу») и тем, что у чечено-ингушей по сей день сохранилась распространенная поговорка: «кхо сак гулвелч царегъ цаъ жугде» – «когда соберутся три наха, один из них иудей».
«В горной Чечне до сих пор сохранились строения со звездой Давида, к примеру, вот эта надмогильная плита на кладбище клана Буни». (рис. слева)
В свое время часть алан (чечено-ингушей) приняла иудейство и являлась иудейской, по крайней мере в 9-15 веках.
Руслан Налигиро.
Chechenews.com
30.09.11.