Бизнесмен Роман Абрамович, который выступает в Высоком суде Лондона по иску Бориса Березовского, заявил, что дал деньги на освобождение двух британских граждан, взятых в заложники в Чечне, которое организовал Березовский. В ответ на заявление адвоката Березовского Лоуренса Рабиновича, упомянувшего среди заслуг олигарха его участие в судьбе заложников, владелец ФК «Челси» сказал, что это «довольно постановочный сюжет», так как вызволять британцев на Кавказ отправился вовсе не истец, а Бадри Патаркацишвили, причем с деньгами Абрамовича.
Прямую трансляцию из суда ведут корреспонденты газеты «Ведомости» и Российского агентства правовой и судебной информации.
«Бадри летал в Чечню, заплатил за заложников, тут прилетел на самолете Березовский с журналистами», – заявил Абрамович. «Я дал деньги Патаркацишвили, он полетел в Чечню и заплатил выкуп», – добавил бизнесмен.
Кроме того, Абрамович отметил, что «все, что связано с чеченскими сепаратистами и их финансированием, было общеизвестным фактом. Никто этого на тот момент не скрывал, даже министр внутренних дел».
Рабинович обратил внимание Абрамовича на его показания, в соответствии с которыми Березовский занимался непосредственно финансированием чеченских сепаратистов. Отвечая на обвинение, адвокат Березовского обратился к Абрамовичу, уточняя, связывает ли он «Березовского и Патаркацишвили с гангстерами», и заявил, что в 1995 году Березовский был знаком «не более чем с 5 чеченцами».
«Один из них — Магомет Исмаилов, работавший в «АвтоВАЗе», – продолжил адвокат.
Рабинович показал присутствующим на суде фотографию дня рождения сына Исмаилова, где вместе играют сын Швидлера и дочь Березовского Ирина.
«Вы Исмаилова называете гангстером? – Нет. А еще Владислав Сурков. Он тоже гангстер? – Нет», – заявил Рабинович. Общеизвестно, что первый замглавы кремлевской администрации Владислав Сурков родился и провел первые годы своей жизни в Чечне.
Слушания по иску Березовского к Абрамовичу начались в Высоком суде Лондона 3 октября. Березовский утверждает, что под давлением Абрамовича он был вынужден продать в 2000–2003 годах доли в нескольких российских компаниях, в том числе в «Сибнефти» и «Русале», значительно дешевле их реальной стоимости. Истец требует в качестве компенсации $5,6 млрд.
«Газета.Ru»
01.11.11.