Молодой воинственный президент России поднял втрое зарплату офицерам. Но прежде денег на оборону отвалил столько (триллионы долларов), будто завтра война. (Первой жертвой этой будущей войны пал Кудрин.) Сразу после этой радости начальник Генштаба генерал Макаров заявил, что наше оружие плохое, ужасно плохое, по всем характеристикам никуда не годится; будем закупать хорошее за границей.
Новость промелькнула и ушла. Повышение зарплаты военным некоторые комментаторы расценили как предвыборную возню; оружие действительно нужно хорошее… О последствиях думать некогда. А они будут.
Наш экспорт — сырье и оружие. Мы устраиваем авиасалоны, стрельбы и очень радуемся, если контрактов много. Мы изо всех сил стараемся продавать оружие и боевую технику. Это государственное дело.
А кто же купит наше оружие после таких комплиментов Генштаба? Прямо заявлено, что наши танки не годятся, космические спутники не годятся, артиллерия дерьмо, и даже знаменитым «калашниковым» пора на свалку. Это — уничтожение нашего экспорта. И значит — уничтожение нашей оборонной промышленности. Зарплату офицерам поднять втрое, а миллион рабочих — на улицу. Заводы закрыть, сдать под склады колготок, памперсов, сникерсов. А что дальше?
Генерал сказал: необходимо хорошее оружие, потому что может начаться серьезная война. Он только не сказал, какая война: захватническая или оборонительная?
Если мы собираемся завоевать соседей… нет, простите, такие фантазии давно умерли. А если мы ждем агрессора, то с каким оружием он на нас пойдет?
Производителей современной военной техники не так много. Что если на нас нападет сам производитель? Будет ли он продолжать поставки запчастей и боеприпасов?
Что если агрессор (например, Грузия) купит оружие там же, где и мы? Тогда производитель (например, США) будет решать: кому из двоих вояк продолжать поставки, а кому закрыть кран.
Мы хотим купить отличную зарубежную технику. Уже купили военные корабли во Франции, беспилотники в Израиле… Эта отличная современная техника напичкана электроникой, да и в свои истребители и бомбардировщики мы уже давно ставим западную электронику. А что в нее заложено? Вдруг в ней есть какой-нибудь винтик, который в случае чего должен сломаться по сигналу производителя. Вдруг в ней есть какая-то штучка, которая сообщает производителю, где находится его изделие и чего оно делает.
Если эти предположения кажутся невозможными, то достаточно вспомнить шпионские таланты, заложенные в мобильные телефоны и гениальные кирпичи, из которых было построено здание американского посольства в Москве (само здание было разведывательным устройством).
…Пока денег на оборону давали мало, армия жаловалась, что не может покупать наше новое вооружение. Криком кричали: на экспорт уходит 100 истребителей в год, а нам, мол, на один еле-еле денег хватает. Теперь на оборону дали очень много. И армия немедленно решила покупать чужое. Генералы и министр обороны говорят, что наше — плохое. А почему мы должны верить, будто именно в этом случае они говорят правду? Фактов генеральского вранья и генеральской коррупции так много, что… Вдруг на решение какого-нибудь генерала оказывают влияние какие-нибудь акции его жены? Вдруг у его жены или сына каким-то образом появились доли в каких-нибудь американских фирмах (не обязательно военных). Генерал же не скажет правду. Он будет говорить о патриотизме, защите Родины и др. и пр.
***
После авиакатастрофы (когда погибла хоккейная команда) президент России приказал: немедленно списать наши старые самолеты и «за любые деньги» купить западные. Потом совершенно точно выяснилось, что и эта, и предыдущие катастрофы были из-за ошибок пилотов, из-за погоды и т.д., но не из-за техники.
Разве президент взял свои слова обратно? Разве отменил свой приказ, который заколотил в гроб наш авиапром? Недавно знаменитый американский телеведущий брал интервью у Дворковича (любимого помощника нашего президента). В прямом эфире прозвучал вопрос: «Могут ли бизнесмены инвестировать деньги в Россию и чувствовать себя уверенно? » Поскольку наш президент годами просит инвестиций, помощник должен был бы сказать: «Конечно, да!» Но Дворкович (к изумлению американца) сказал: «Россия — молодая страна. Поэтому, конечно, никаких гарантий, что в долгосрочной перспективе будете счастливы, нет».
фото: Геннадий Черкасов
Остроумный молодой человек, красиво выражается. Но словами «никаких гарантий» он заколотил в гроб надежды России на инвестиции.
А теперь Генштаб и Министерство обороны заколотили в гроб нашу оборонку. Все три — случайно? Слишком много случайностей подряд. Медведев должен был взять обратно свои слова о самолетах. Дворковича надо было объявить если не сумасшедшим (как раньше делалось), то хотя бы выпившим. А генерала Макарова можно даже отдать под суд за измену (если оценить последствия его речей).
Это такие же случайности, как с таджиками. Внезапно оказалось, что документов у них нет, туберкулез есть, продукты с жучком, а по времени это случайно совпало с приговором нашему летчику.
***
Президент говорит: вот построим свои хорошие самолеты, а потом… Генералы говорят: вот сделаем свое хорошее оружие, а потом…
Нет. Никогда никакого потом не будет. Убив оборонку (и так уже полудохлую), мы ее не восстановим никогда. Вымрут инженеры, исчезнут остатки квалифицированных рабочих (а слесарь 6-го разряда ценнее иного инженера) — и всё. Оглянитесь, читатели, у кого-нибудь из вас есть еще отечественный телевизор? А соковыжималка? А утюг? Вы думаете, будто это передышка? Думаете, что где-то вот-вот начнут выпускать родные современные утюги? Нет, это навсегда. У вас есть выбор: немецкий утюг, китайский, еще какой-нибудь. А своих нет.
Почему не делают? Ведь это так выгодно. И уж, конечно, проще, чем сделать танк или ракету. …Армия получила много денег и задумалась: куда бы их выгоднее вложить? И оказалось — в заводы США.
***
Хотелось бы, кроме критики, предложить что-то позитивное. Все солдаты и офицеры приносят присягу. Клянутся отдать жизнь за Родину. Не будем требовать от генералов такого самопожертвования. Но хорошо, если бы одновременно с получением генеральских погон человек получал бы постановление о домашнем аресте. Ну, просто, чтобы его интересы сосредоточились здесь. А начиная с майора — подписка о невыезде. Чтобы не было у них соблазнов на Западе. А рыбалки и курортов у нас и своих девать некуда, одни Сочи чего стоят. Заодно и депутатам вместе с мандатом браслет на ногу. Не придется их объявлять в розыск. Должен же народ знать если не доходы, то хотя бы место нахождения своего избранника. В качестве бонуса к этой заметке прилагается басня, в которой описывается наш самый любимый способ борьбы с коррупцией в армии и правоохранительных органах: повысим им зарплату — тогда они начнут честно служить.
Иван Андреевич КРЫЛОВ.
Крестьянин и лисица
Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть
Кур красть?” —
Крестьянин говорил Лисице, встретясь с нею, — “Я, право, о тебе жалею!
Послушай, мы теперь вдвоем,
Я правду всю скажу: ведь в ремесле твоем
Ни на волос добра не видно.
Не говоря уже, что красть и грех и стыдно?
Кому такая жизнь сносна?”
Лисица отвечает:
“Меня так всё в ней столько огорчает,
Что даже мне и пища не вкусна.
Когда б ты знал, как я в душе честна!
Да что же делать? Нужда, дети;
Притом же иногда, голубчик-кум,
И то приходит в ум,
Что я ли воровством одна живу на свете?
Хоть этот промысел мне точно острый нож”. —
“Ну, что ж?” —
Крестьянин говорит.
— “Коль вправду ты не лжешь,
Я от греха тебя избавлю
И честный хлеб тебе доставлю;
Наймись курятник мой от лис ты охранять:
Кому, как не Лисе, все лисьи плутни знать?
Зато ни в чем не будешь ты нуждаться
И станешь у меня как в масле сыр кататься”.
Пошло у мужика житье Лисе привольно;
Мужик богат, всего Лисе довольно;
Лисица стала и сытей,
Лисица стала и жирней,
Но всё не сделалась честней:
Некраденый кусок приелся скоро ей;
И кумушка тем службу повершила,
Что, выбрав ночку потемней,
У куманька всех кур передушила.
В ком есть и совесть, и закон,
Тот не украдет, не обманет,
В какой бы нужде ни был он;
А вору дай хоть миллион —
Он воровать не перестанет.
http://www.echo.msk.ru/blog/minkin/832579-echo/
22.11.11.