ПУТИН: Приятно с вами познакомиться, я сам интернет не читаю, там бандерлоги живут, но мне все говорят, что вы человек популярный. Каковы ваши требования?
А.НАВАЛЬНЫЙ: Я пытаюсь выяснить Вашу фактическую позицию. Вы либо хотите оставаться Президентом дальше, либо Вам нужны гарантии, и Вы из-за них идете в президенты. Вы были главой страны 12 лет, ну и, к сожалению, все приходит к концу — и уровень вашей относительной поддержки, и фактическая легитимность уже полностью себя исчерпала.
ПУТИН: Алеша, Вы хотите, что бы я Вам сказал, что иду во власть для того, что защитить свою собственность и собственность своего клана?
А.НАВАЛЬНЫЙ: У нас откровенный разговор. Это переговоры, где каждый объясняет свое видение развития ситуации.
ПУТИН: Страна на пороге экономического кризиса, будет депрессия, кошмар грядет и я единственный, кто способен удержать страну – я предоставил стабильность, вы, Алексей, из того поколения, кто поднялись, когда я был президентом.
А.НАВАЛЬНЫЙ: Все это мы слышали много раз за 12 лет. Но сейчас за нами, и мы наделены мандатом на переговоры от людей, которые в это не верят, они знают, что это обман, они в это не поверят, и они будут вести кампанию по вашему, уважаемый тов. Путин, смещению. Поэтому либо вы сейчас фактически нам говорите, что вы ведете дело к гражданской войне и к какому-то противостоянию и нестабильности, либо мы сейчас начинаем разговор о том, каким образом должны быть проведены выборы так, чтобы в них могли участвовать и люди, которые приходили на митинг и те люди, которые поддерживают Вас, — таких достаточно много. Как я уже сказал, вполне вероятно, что на свободных выборах вы победите, — вполне вероятно, что даже сейчас «Единая Россия», займет на выборах лидирующие позиции. Даже в свободной системе у Вас достаточно большая поддержка, чтобы как-то оставаться во власти, влиять. Но хватит абсолютной власти. Хватит уже «этому миллиард, этому два миллиарда», хватит уже всем этим распоряжаются, как будто это копилка вашей бабушки, а не национальное достояние страны.
ПУТИН: Касьянов считает, что президентские выборы должны быть, как минимум, перенесены на месяц….
А.НАВАЛЬНЫЙ: Нет, какой месяц? Дело в том, чтобы допустить до выборов тех, кто хочет избираться и обладает достаточной поддержкой. Я хотел бы пойти на президентские выборы – мне не дали. Я не могу сделать партию, которая поддержит меня на выборах, потому что за последние несколько лет было 9 или 12 попыток регистраций партий, и ни одна из них не была реализована — абсолютно по фиктивным причинам всех зарубили. Всех. Начиная от Лимонова и заканчивая Немцовым и тем же самым Касьяновым на прошлых выборах, — их не допустили до выборов. Потому что Вы решаете, кто должен с Вами конкурировать. А это должен решать народ. Поэтому, пожалуйста, давайте объявим новую систему регистрации кандидатов — сто тысяч подписей собрал, — вперед, зарегистрировался и пошел. А так, собрать в период новогодних праздников до 15 января, да еще с привлечением нотариуса — это невозможно собрать. Я не собираюсь сейчас критиковать ни Явлинского, ни Прохорова, но если их зарегистрируют — их зарегистрируют по заведомой договоренности.
ПУТИН: Алексей, народ хочет меня поддержать. Давайте не будем сейчас раскачивать лодку, — я вам, Навальный, предлагаю пост министра социального развития, или вице-премьера по модернизации, — какой пост вам больше нравится в правительстве?
А.НАВАЛЬНЫЙ: В таком формате это абсолютно исключено. Потому что во-первых, когда я где-то появлюсь, меня просто побьют. Во-вторых, меня до конца жизни будут считать не приличным человеком, а не пойми, кем. И в третьих, самое главное, я понимаю, что это будет министр на крайне недолгий срок.
ПУТИН: Вам нужны деньги на партию, или у Вас есть, кто вас финансирует?
А.НАВАЛЬНЫЙ: Меня финансируют члены партии. Мы на «раз-два» собрали 7 миллионов рублей для финансирования юристов. Мы рассчитали: членство в партии Навального стоит тысячу рублей в год, то есть 80 рублей в месяц. Каждый получает полный персональный бухгалтерский отчет, куда пошли его 80 рублей в месяц.
ПУТИН: Но 7 миллионов рублей это ничто для нашей компании.
А.НАВАЛЬНЫЙ: 7 миллионов мы собрали за месяц с 20 тысяч человек. Соберем 77 777 – только скажите.
ПУТИН: Что Вы скажите про мои гарантии безопасности и некоторых сотрудников ФСБ. У Вас есть что сказать за эти условия сейчас?
А.НАВАЛЬНЫЙ: Я понял вопрос. Ну, если власть, которая сейчас находится в Кремле, не может мне предложить никакого поста, на который я соглашусь, то вопрос каких-то гарантий какой-то группировке, конечно, стоять не может. Все, кто нарушал закон, должны будут сесть на скамье подсудимых. Вопрос о каких-то гарантиях лично Вам может обсуждаться. Мы должны придти к такому компромиссу, который позволит сделать политический гамбит мягким и без ущерба для страны, не сталкивая всех в конфронтацию.
ПУТИН: Еще вопрос — первые вещи, которые Вы будете делать, после того как я эмигрирую из России?
А.НАВАЛЬНЫЙ: Я понял вопрос — мы объявляем выборы, на выборах появляется новый президент.
ПУТИН: Кто управляет в этот период?
А.НАВАЛЬНЫЙ: В этот период управляет временное правительство, и никакого хаоса не возникнет. Ваша система управления страной достаточно давно выстроена, и горячая вода не перестанет течь из кранов, и троллейбусы будут продолжать ходить. Вакуума не будет. Пожарники выйдут на работу, милиция, исполняющий обязанности. Выборами будут руководить эти временщики. Выборы проходят — формируется новое правительство. В этом сценарии нет ничего нового и экстраординарного.
ПУТИН: Вы говорили, что люди, которые были в прошлых правительствах, вам не нужны, потому что тот опыт, который у них был в прежней власти, не будет востребован. Откуда будете набирать своих людей?
А.НАВАЛЬНЫЙ: У меня, в моей команде. Среди людей, с которыми я работаю, есть совершенно замечательные люди, относительно моральных, нравственных, деловых и любых остальных качеств которых лично я абсолютно уверен. Вообще, вопрос формирования правительства – это вопрос коалиции, договоренностей. Сейчас, в 2012 году, у нас достаточное количество людей, которые могут управлять – у них есть достаточное образование, и так далее.
ПУТИН: Алексей, а кто ваши союзники? Кого вы видите среди своих союзников, какие партии, какие политические лидеры?
А.НАВАЛЬНЫЙ: Все политики, которые имеют то, что я называю «разумный подход», которые согласны с моими базовыми принципами. Это те, которые не тянут одеяло на себя — я это постоянно наблюдаю. Те, кто интригует не только для того, чтобы выпячивать себя. Те, которые понимают, что сейчас нужно обеспечить нормальный транзит власти и устроить честные выборы, на которых мы поконкурируем, подебатируем, и так далее. Это те люди, которые будут работать на мою общую цель, которые будут требовать легитимности, которые согласятся на голосование, на выдачу мандатов через прямое голосование людей – они мои союзники. Те, кто начнет интриговать, говорить, что «мы уже договорились» – с ними будут поступать нехорошо. Сейчас я вижу среди своих союзников всех. Сейчас нам нужно получить мандат и сделать что-то, что бы начать конкурировать и критиковать друг друга.
ПУТИН: Как Вы относитесь к кандидатуре Явлинского?
А.НАВАЛЬНЫЙ: Я считаю, что замечательный человек Явлинский, прекрасный человек Прохоров, замечательный человек Зюганов. Но все равно мы должны проводить нашу кампанию «Голосуй за любого, против «партии жуликов и воров». Мы подготовили и направили огромное количество наблюдателей на избирательные участки, используя массу этих людей как пропагандистскую машину. Это они разьяснили населению и про кооператив «Озеро», и про Ротенбергов, про «Гунвор», про все воровство, про Удальцова, про судью Боровкову.
ПУТИН: Вы упоминали Ротенберга, я недавно выгнал Аркадия из своего кабинета, потому что очень устал от его непомерных аппетитов. Ну а если во второй тур мы пропустим не Вас, а Зюганова, — какая Ваша стратегия в этом случае?
А.НАВАЛЬНЫЙ: Сейчас я не готов сказать, надо посмотреть, как реализуется первая часть нашей стратегии. Но в любом случае, второй тур, это замечательно.
ПУТИН: Я все не могу понять, партия, которую вы делаете, — она какой фланг занимает? Правоцентристский, центристский, правая партия? Какая идеология у партии Навального?
А.НАВАЛЬНЫЙ: Я не готов сейчас дебатировать в прикладной политологии, лучше давайте обсудим позиция по абортам, по смертной казни, по гей-парадам. Партия фюрерского типа — где как я сказал, так оно и есть. И если я внутри своей партии останусь в меньшинстве, — значит эти вопросы не ключевые для меня, а вопросы диалога и обсуждения.
Оригинал из alexey-navalny.blogspot.com (шутка для бандерлогов)
28.12.11.