Представители народов, подвергшихся депортациям в годы советской власти, наверняка обратили внимание на некоторые перемены в трактовке тех событий со стороны нынешней России.
На первый взгляд заметно некое раздвоение. С одной стороны — формальное осуждение преступлений сталинского режима, с другой — стремление восхвалять советскую эпоху со всеми ее атрибутами, чему способствуют и сами обитатели Кремля – прямые наследники спецслужб коммунистического режима.
Главное в этой политике – преемственность курса на сохранение империи любой ценой, при том, что сопровождающая политику пропаганда, может меняться в зависимости от складывающейся ситуации.
Так, когда речь идет о причинах депортации чеченцев, ингушей, карачаевцев, балкарцев крымских татар и других народов, любой россиянин, от политика до рядового, готов приводить «аргументы», объясняя, что причина на самом деле была. Как правило, на первом месте стоит «массовая измена родине и сотрудничество с немцами». Это повседневный набор «фактов», начиная от подаренного Гитлеру коня (эта байка у российских пропагандистов припасена для каждого депортированного народа), и заканчивая ударами «чечено-немецких формирований» в спину советской армии, несмотря на то, что в Чечню немцы так и не зашли.
Однако иногда ситуация меняется, и те же работники пропагандистского фронта меняют пластинку. Заметно это стало после развала СССР, когда встал вопрос о развале преемницы советской империи – РФ. Прежние обвинения остаются в силе и периодически используюся для внутреннего потребления россиянами, но пропагандисты и псевдоисторики стараются приспособить проблему сохранения империи к сложившейся ситуации, и корректируют свои посылы.
На разные советские праздники, которые продолжают отмечаться и в современной России, начинается расхваливание ветеранов войны — представителей депортированных народов, и наперебой рассказывают о вкладе репрессированных народов в войне СССР против Германии. Так всплыло «сенсационное» открытие о чеченских защитниках Брестской крепости или похождениях чеченского командира кавалериста — единственного наступавшего летом 1941 года, когда вся армия отступала. Выходит, что в первые месяцы войны, только подразделения, в которых было значительное количество чеченцев, противостояли немцам, а остальные или сдавались или отступали. Следом проясняется и ситуация с конем. Оказывается, историки все перепутали, речь шла о коне, подаренном командиром из чеченцев Висаитовым американскому командующему, с которым он первый встретился на Эльбе.
Оставим байки о «правильных чеченцах» их создателям, поскольку известно, в связи с чем они появились и для кого предназначены. Мы не говорим о профессиональных «правильных нацменах», целенаправленно занимающихся имперской пропагандой. Речь пойдет о тех, которые, к сожалению, клюют на эту примитивную уловку по заманиванию в имперское стойло.
Несмотря на то, что эта проблема уже неоднократно обсуждалась в чеченском обществе, очередная вспышка холопского патриотизма проявилась в связи с очередной годовщиной депортации. Суть ее можно сформулировать в причитании: «За что нас депортировали…», после которого следуют подсчеты участников войны за Сталина, героев СССР и прочих «ханпашей нурадиловых, косивших немецко-фашистских захватчиков из пулеметов…».
Хотя ситуация с подобными «патриотами» такая, про которую говорят: «горбатого могила исправит», все-таки попробуем кое-что разъяснить. Известно, что в составе немецких войск в период второй мировой войны, служили и евреи. Были даже целые подразделения, состоявшие из евреев.
Вы когда-либо встречали еврея, спасшегося из немецкого концлагеря, пережившего оккупацию, или любого представителя этого народа, чьи близкие пострадали от немцев, задающего вопрос: «за что?», и приводящего в упрек немцам тот факт, что некоторые представители еврейской нации служили гитлеровской Германии и даже были отмечены наградами?
Если на минуту представить такую ситуацию с евреем, то можно увидеть, как выглядят представители репрессированных народов Кавказа, которые занимаются тем же. При этом народы Кавказа пострадали от российских коммунистов гораздо сильнее, чем от немцев, и даже гораздо сильнее, чем евреи от немцев.
Рвавшиеся на Кавказ и нуждавшиеся в нефти немцы, в отличие от современной российских вояк, не совершали ковровых бомбардировок жилых домов, а бомбили только промышленные предприятия и военные объекты.
Еще живы свидетели того как немецкая авиация разбрасывала листовки к мусульманскому празднику окончания Рамадана, предупреждая о том, что в течение трех дней бомбардировок не будет и люди могут без опасений передвигаться и посещать друг друга в связи с праздником. О каком сравнении и о защите какой «советской родины» может идти речь, если в результате депортации погибла половина чеченцев, а в результате нынешней войны четверть населения Чечни?
Если с народом что-то происходит, то происходит не просто так, и нам, как мусульманам, пора бы это уяснить, хотя бы исходя из столетнего опыта. Если еще при живых участниках Кавказской войны, бывших соратниками Имама Шамиля, нашлось несколько сотен отщепенцев, отправившихся служить кафирскому царю (так называемая «Дикая дивизия»), — это не повод для гордости, как бы этот факт не раздували пропагандисты, пытающиеся развести «глупых туземцев», воздействуя на их гордыню, чтобы решить свои имперские цели.
Двадцать лет прошедшие после тех событий, между окончанием первой и началом второй мировой войны — достаточный срок, чтобы понять, что собой представляла коммунистическая империя.
Лучшие представители чеченского народа поняли это и вели вооруженную борьбу против коммунистов, еще до начала второй мировой войны.
Наши герои Майрбек Шерипов, Хасан Исраилов, Хасуха Магомадов, Абдурахман Авторханов, и тысячи других, продолживших славную историю своих предков, а не рабы империи, отправившиеся защищать ее по приказу Сталина.
Мансур Мазаев, для CHECHENPRESS, 27.02.07.