Новый мировой порядок
Дипломатическое турне президента Исламской Республики Иран Махмуда Ахмадинежада по Латинской Америке, в ходе которого он посетил четыре из восьми стран, придерживающихся левого курса и входящих в антиимпериалистический Боливарианский союз народов нашей Америки (ALBA) – Венесуэлу, Никарагуа, Кубу и Эквадор- завершился 13 января. Итогом его стала поддержка, высказанная этими странам иранской программе использования атомной энергии в мирных целях. Ахмадинежад обращается к Латинской Америке за поддержкой уже не впервые. В мае 2010 года, за несколько месяцев до ухода Лулы с поста президента Бразилии, было подписано трехстороннее соглашение между Бразилией, Турцией и Ираном, в соответствии с которым Исламская Республика принимала на себя обязательство передать 1.200 килограммов слабообогащенного урана Турции в обмен на 120 килограммов высокообогащенного урана для использования его в медицинском исследовательском реакторе [1]. Бразилия должна была оказывать техническое содействие этому проекту. Но даже подписав этот документ, Ирану не удалось избежать новых санкций со стороны Совета Безопасности ООН, инициированных в одностороннем порядке США при поддержке Франции и Великобритании, которые при этом ссылались на надуманный предлог разработки Ираном собственного ядерного оружия. Таким образом Вашингтон пытается экономически изолировать Иран на международной арене, чтобы спровоцировать падение недружественного правительства Ахмадинежад и обеспечить транснациональным корпорациям возможность эксплуатации нефтяных месторождений.
Согласно неравноправным нормам ООН и Договору о нераспространении ядерного оружия, ядерным оружием могут обладать лишь пять постоянных членов Совета Безопасности. Это США – единственная страна, сбросившая атомные бомбы на гражданское население японских городов Хиросима и Нагасаки в 1945 году, уже в самом конце Второй мировой войны (согласно оценкам, в результате этого погибли 150 000 человек), Франция, Великобритания, Россия и Китай. Сейчас есть сведения о наличии ядерного оружия и у других стран: Индии, Пакистана, Корейской Народно-Демократической республики (больше известной как Северная Корея). Израиль никогда не отрицал наличия у него ядерного оружия. Существуют подозрения о том, что Иран также стремится к его созданию. Из последних пяти стран лишь Иран и Северная Корея, чья международная позиция противоречит интересам США, были подвергнуты санкциям со стороны Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), в то время как других даже не касаются. И уж тем более не ставят вопрос об отправке международных инспекторов в такие страны, как Германия, Колумбия, Италия и Испания, обладающих всеми возможностями для развертывания промышленного производства ядерного оружия [2]. Неравенство условий на международной арене, существующее между дружественными и недружественными по отношению к США странами, привело к тому, что государства, незаконно обладающие, подобно Израилю, ядерным оружием, могут требовать введения самых жестких санкций в отношении Ирана в связи с его недоказанными намерениями создать собственное ядерное оружие. Об этом с предельной ясностью заявил премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху, приветствуя экономические санкции Европейского Союза в отношении Ирана [3], поскольку они способствуют ослаблению Исламской Республики, создавая тем самым дополнительные возможности для агрессии против нее со стороны еврейского государства, как заявил недавно министр обороны США Леон Панетта (Leon Panetta) [4].
Совершенно непонятно, почему Израиль, а также Индия и Пакистан, не опасаясь вторжения самой кровавой империи XX и прошедшей части XXI века могут обладать ядерным оружием, рассматривая его как «оборонный» потенциал. При этом страны, стоящие перед угрозой военного нападения со стороны США, как, например коммунистическая Северная Корея, на границе которой с Южной Кореей дислоцированы 50.000 американских военнослужащих, или один из основных производителей нефти Иран, испытывающий угрозу со стороны соседнего Израиля – правой руки США- не могут иметь основания для обладания ядерным оружием с целью отражения нападения. Ведь все прекрасно помнят об агрессии НАТО против Ирака в 2003 году и против Ливии в 2011, после того как были разоружены правительства Саддама Хусейна и Муммара Каддафи.
Махмуд Ахмадинежад прекрасно осознает, что, несмотря на изменения, произошедшие в международных отношениях с момента окончания холодной войны, в мире появились новые действующие лица и новые очаги сопротивления американскому империализму. Это, во-первых, всего Бразилия, динамично развивающаяся страна, которая стремится стать постоянным членом Совета Безопасности и ослабляет в Латинской Америке позиции США и Испании, известных своими имперскими амбициями. Во-вторых, это ALBA, многосторонняя организация, возглавляемая Кубой и Венесуэлой, которая сейчас задает тон во всемирной борьбе против империализма и капитализма. И в-третьих, Иран опирается на поддержку Китая и России, являющихся главными покупателями его нефти. Поэтому, несмотря на то, что США, Франция и Великобритания, не заручившись поддержкой России и Китая, пытаются продавить в Совете Безопасности ООН новые санкции в отношении Ирана, Бразилия, страны ALBA, Россия и Китай представляют собой ту силу, которая может проигнорировать определенные ограничения, принятые под давлением США и Евросоюза, посчитав их несправедливыми и авторитарными.
«Воинственность» Ирана и Венесуэлы
Иран стал принимать меры безопасности, чтобы защитить себя от различных механизмов войны и агрессии, действие которых он начал на себе ощущать. По сообщению американской газеты New York Times, скрытая война против Ирана активизировалась два года тому назад посредством диверсионных действий против установок по обогащению урана [5], компьютерной атакой, осуществленной спецслужбами Израиля и США – Моссадом и ЦРУ-, запустившими вирус Stuxnet, который в 2010 году вывел из строя одну пятую часть иранских центрифуг [6], а также целенаправленным убийством пяти иранских ученых ядерщиков. Последней жертвой стал Мустафа Ахмади-Рошан (Mustafá Ahmadi-Roshan) [7], директор завода по обогащению урана в Натанзе, под днище машины которого было заложено взрывное устройство. Зверское убийство было совершено 11 января, когда Ахмадинежад встречался с Раулем Кастро на Кубе.
В этой войне используются также и методы психологического воздействия. В то время как Иран и страны блока ALBA объединяют усилия в борьбе за новый мировой порядок, а их руководители обличают мировой капитализм, средства массовой информации передергивают суть их выступлений, навешивая им ярлык «воинствующих». Французское агентство AFP подготовило пятиминутный видеосюжет о получасовом публичном выступлении Уго Чавеса во время визита в Венесуэлу Махмуда Ахмадинежада. Они представили речь Чавеса в такой трактовке, из которой вытекало, что Венесуэла и Иран вынашивают планы нанесения удара по Вашингтону [8]. Это еще один из приемов, используемый мировыми финансовыми центрами для обоснования в ближайшем будущем военной оккупации стран, входящих в так называемую «Ось Зла», представляя это как «оборонительные» меры на благо «Всеобщего мира» и скрывая при этом истинные экономические интересы империализма.
08.02.12.