Родственники и знакомые Ахметгири Цечоева, погибшего в Малгобеке в ночь на 4 марта во время спецоперации, категорически отрицают его причастность к боевикам. Они не верят, что подполковник в отставке, у которого профессиональными военными являются также два брата и сын, был боевиком, и говорят о внесудебной казни.
Напомним, двое погибших в прошедшей в канун выборов президента РФ спецоперации, по данным правоохранителей, готовили теракт. При попытке остановить автомобиль, в котором они передвигались, по силовикам из машины был открыт огонь из автоматического оружия. В результате перестрелки в машине сдетонировало самодельное взрывное устройство. В автомобиле были обнаружены тела Адама Цыздоева, 1979 года рождения, который находился в розыске по подозрению в нападении на сотрудников правоохранительных органов, и 56-летнего Ахметгири Цечоева, жителя села Пседах.
Согласно информации на сайте МВД Ингушетии, Ахметгири Цечоев имел отношение к боевикам – сообщение об опознании его трупа опубликовано 5 марта под заголовком «Установлена личность боевика».
Брат погибшего, подполковник Магомед-Гирей Цечоев категорически отрицает это заявление.
«Они хотят сделать из моего брата террориста, но это беспрецедентная ложь, это я заявляю со всей ответственностью. Ахметгири был офицером, подполковником в отставке, работал военным комиссаром, у него отличная служебная характеристика. Силовики убили абсолютно мирного человека, не имеющего никакого отношения к людям экстремистских взглядов, а теперь пытаются сделать из него террориста, чтобы оправдать себя», — заявил в интервью Магомед-Гирей Цечоев.
«Какие могут быть отношения у подполковника, человека, которому под 60 лет, с человеком, который ему в сыновья годится?» – недоумевает брат погибшего.
Он и те, кто знал Ахметгири Цечоева, сейчас проводят собственное расследование и пытаются выяснить, почему Цыздоев сел именно в машину его брата, кто его послал и с какой целью, говорится заявлении в адрес руководства и правоохранительных органов Ингушетии, а также правозащитников.
По словам другого родственника погибшего, Зураба Цечоева, Ахметгири подрабатывал частным извозом и мог стать жертвой внесудебной казни.
«В 1992 году Ахметгири вышел в запас из Вооруженных сил России, приехал домой, работал военным комиссаром Джейрахского района Ингушетии, также работал в Малгобекском военкомате. Что интересно, у них в семье четыре брата, трое из которых военные. Старший сын Ахметгири тоже окончил военное училище, служит на Дальнем Востоке, сейчас он приехал на похороны отца», — рассказывает Зураб.
По его словам, выйдя на пенсию, Ахметгири Цечоев занимался хозяйством, вел размеренную жизнь: «У него сад большой. И то, что сейчас его обвиняют в причастности к экстремистам – это нереально. Он был уже немолодой, почти 56 лет, из семьи потомственных военных. Если бы у него были такие убеждения, он бы сына своего в военное училище учиться не отправил бы. Расстреляв его машину, ему не дали никакого шанса. Разве за то, что он кого-то подвозил, расстреливать надо? Я считаю, что это внесудебная казнь».
Мовладдин Цечоев, однофамилец Ахметгири Цечоева, также знавший погибшего, добавил, что Ахметгири был скромным человеком, воспитанным в духе вайнахского этикета, всегда был готов прийти на помощь.
«Сын Ахмедгири служит в российской армии, в войсках противовоздушной обороны на Дальнем Востоке, разве он мог бы допустить, чтобы его отец в пенсионном возрасте мог иметь какие-то дела с боевиками? К тому же в Малгобеке такое не скроешь, это небольшой город, здесь все как на ладони, все друг друга знают», — рассказывает Мовладдин Цечоев.
По его словам, когда машина Ахметгири Цечоева начала гореть, и приехали пожарные, силовики не допустили их тушить пожар. «Силовики вели обстрел в центре города, в жилом квартале, шальная пуля могла поймать любого, и его сразу записали бы в террористы. Следуя за машиной Ахметгири, спецслужбы могли проверить ее номер, пробить по базе данных и выяснить, кто сидит за рулем. Если люди действительно являлись боевиками, надо судить их принародно», — считает собеседник.
Ахметгири Цечоева обвиняют бездоказательно, утверждает и Магомед Муцольгов, лидер ингушской правозащитной организации «МАШР», одним из учредителей которой семь лет назад являлся Цечоев.
Как пишет Муцольгов в открытом обращении, опубликованном в блоге, Ахметгири Цечоев, был хорошим и порядочным человеком. В начале 2007 года из-за давления властей он вышел из состава учредителей организации.
«Цечоева обвиняют бездоказательно, после его убийства, зная, что он уже не сможет сказать ни слова в свое оправдание», — говорится в открытом обращении Муцольгова.
Комментариями представителей правоохранительных и силовых органов, а также властей Ингушетии относительно заявлений родственников и знакомых погибшего Цечоева «Кавказский узел» пока не располагает.
Источник: «Кавказский узел»
10.03.12.