Политическая организация «Мдзлевели» («Осиливающий») еще в 2002 году, в пору президентства Эдуарда Шеварднадзе, собрала 1 миллион 600 тысяч подписей под требованием кардинально заменить власть. Предполагалось, что Шеварднадзе уйдет со своего поста и изменится вся политическая система управления страной. Через полтора года Шеварднадзе действительно ушел до истечения своего президентского срока.
Сегодня «Грузия и мир» расскажет о сенсационной договоренности, достигнутой между «Мдзлевели» и Шеварднадзе, которая была в корне изменилась после подключения внешних сил. О капитализме, о сионистском заговоре, о роли Бурджанадзе и Иванишвили в протекающих в Грузии процессах с нами беседует председатель политического объединения «Мдзевели» Лаша-Георгий Ломидзе.
— Мы ведь не просто подписи собрали, это было волеизъявление всего народа. Мы провели съезд подписантов с полным соблюдением всех норм международного и грузинского права. Была достигнута и договоренность, что Шеварднадзе уйдет, причем, все должно было произойти именно так, как и случилось, то есть, мирным путем. Впрочем, эта договоренность была перечеркнута сразу же после того, как состоялись переговоры в государственной канцелярии – 20 января 2002 года. Дело в том, что наш разговор с Шеварднадзе напрямую слушали и за океаном, и на севере. Тогдашний руководитель канцелярии Петр Мамарадзе даже заметил, что это высшая точка в его карьере, поскольку встреча в режиме реального времени передавалась и в Америку, и в Россию. Условие было таким – создать специальную комиссию, которая изучит подлинность выраженной подписями воли населения. Ее руководителем должен был стать ныне покойный Владимир Алпенидзе.
— Это сенсационная информация. Получается, что вы потребовали у Шеварднадзе отказаться от власти и он согласился, решив создать комиссию?
— Да, именно так и было. Просто нас заблокировали, и эта информация не получала огласки. Встреча завершилась примерно в 6 часов вечера. А на следующий день, 21-го, в шесть утра уже прилетел Збигнев Бжезинский, вслед за ним с интервалом в 5 часов – Патрушев со своим заместителем.
— Так что же случилось?
— Случилось то, что работа комиссии была заблокирована. И тогда мы пошли альтернативным путем – провели общенародный съезд, который легитимизировал волю делегатов и утвердил план уличных выступлений с целью мирной замены Шеварднадзе. Существовала договоренность с политическим спектром, но ее нарушили именно те политические силы, которые затем сами вышли на улицы и которыми руководил ныне покойный Зураб Жвания. Одним словом, договоренность-то была реализована– предполагалось, что Шеварднадзе уйдет мирным путем, и именно так он и ушел, однако они использовали все это исключительно для себя. А за океаном пошли на такой шаг, потому что согласовали его с нашим северным соседом. Мы все были этому очевидцы. Впоследствии, когда к власти пришел уважаемый господин Саакашвили, мы вновь продолжили работу. Созвали съезд, но на этот раз нам его сорвали. Это уже в 2007 году. Если бы не старания Америки, которая действовала, конечно, не без поддержки с севера, всего это бы не случилось.
— То, о чем вы говорите, составляет и концепцию «Общенародного собрания».
— Что касается «Собрания», то хочу заметить, что мы поставили этот вопрос еще в 1995 году. Между прочим, в ходе подготовки переговоров с Шеварднадзе, мы встретились с Нино Бурджанадзе, занимавшей пост председателя парламента. Госпожа Нино ознакомилась тогда с этой идеей и нашей концепцией. Она высказала мнение, что воля, выраженная подписями населения, является высшим волеизъявлениям, и пообещала, что встреча с Шеварднадзе обязательно состоится.
— Хотите сказать, что госпожа Бурджанадзе украла у вас идею «общенародного собрания»?
— Во всяком случае, идея собрания пошла от нас. Я не говорю, что это плагиат, и вообще считаю, очень хорошо, что идею поддерживают, потому что именно в ней наше спасение. Я вообще все это приветствую, хотя к Бурджанадзе как к личности и политическому субъекту имею определенные претензии. Однако невзирая на это, мои симпатии сегодня все равно на ее стороне, поскольку она остается верна этой идее. Претензии нашей политической партии состоят в том, что должен быть изменен сам строй. Для меня приемлем любой субъект хоть прозападного, хоть просеверного толка, лишь бы он разделял нашу идею строительства грузинской государственности. Тем более, что смена существующего строя сама по себе подразумевает создание временного коалиционного правительства и работу в этом формате.
— Вы говорите о том, что должен поменяться сам строй, его основы. Каким же он тогда должен быть, на какую идеологию опираться?
— В современном мире государство проводит интересы тех, кто владеет капиталом. Нарушается воля большинства. Много говорят о правах человека, правах народов, а коренные интересы людей не защищены. Социализм в этом смысле однозначно был шагом вперед. Сколько бы все вокруг не освистывали Советский Союз, утверждая, что в нем, видите ли, исключалась возможность существования наций, это не так. Сталин создавал союзные республики как раз по национальному признаку. И одной из 15-и стала Грузинская советская республика, важная и успешная. А сейчас все прекрасно видят, в каком мы оказались положении.
Должна измениться форма собственности. Вода. земля, полезные ископаемые, духовные и материальные ценности должны быть объявлены собственностью грузинского народа. Нам должно быть возвращено то, что мы утратили. Базисной основой грузинской национальной идеологии является христианская мораль, нравственность и ничто другое. Между прочим, в советское время мы были более нравственными людьми, правда, называли себя атеистами, но намного лучше, чем теперь, соблюдали моральные нормы. У нас было очень порядочное общество. И можно лишь приветствовать, что многие политические силы прониклись этой мыслью. Просто, нам недостает одного – взяться за дело и совместными усилиями его делать.
— Сейчас это очень актуальная тема. Бидзину Иванишвили тоже призывают объединить всех против Саакашвили, но этого не происходит. Как думаете, почему?
— Может это слишком громкое высказывание, но вопрос грузинской национальной идентичности у Бидзина Иванишвили сильно хромает. Политическая активность его команды не дает мне оснований считать, что «Грузинская мечта» действительно делает истинно грузинское дело. Сегодня армянскую дашнакскую политическую элиту у нас сменяет сионистское движение. Его идеологи, раввины, заявляют, что их духовная родина и второй Иерусалим – это Грузия. Что это их обетованная страна, и поэтому они должны вернуться в нее. Кто же в таком случае им мешает? – Грузинский народ…
— По-вашему выходит, что Бидзина Иванишвили действует по плану сионистов?
— Хотим мы этого или нет, а он его выполняет. В протоколах сионистских мудрецов так и было записано – в стране достаточно иметь 2-х миллионеров, а все остальные должны представлять собой обездоленный народ, которым легко управлять. Разница лишь в том, что сейчас миллионеры превратились в миллиардеров. Вот они и появились у нас, именно двое – одним был покойный Бадри Патаркацишвили, а когда он не оправдал надежд, в игру был введен второй. Возможно, это кому-то не понравится, однако…?
— Хотите сказать, что Иванишвили по национальсности еврей?
— Ну, об этом было известно еще в студенческие годы, и его декан это подтверждал. Профессор Кучухидзе говорил, что он ИванАшвили, а не ИванИшвили, и в графе «национальность» у него было записано «еврей». Тогда эта графа являлась обязательной. Не случайно правители мира доверяют людям, которых можно перечислить по пальцам? Разве не они обрушили на наши головы революцию? И они же подготовили к 2000 году политический вопрос по поводу глобализации, которую можно назвать единовластием.
— Каков выход?
— Есть новая идея, и ее нам следует осуществлять всем миром. Изоляция для нас неприемлема. Поэтому нравится кому-то или нет, но наше прошлое связано с тем, что зовется православной Россией. И сегодня мы должны решать политические вопросы на основе веры. Пример тому подает наш Святейший и Блаженнейший. В современном мире все уплотнилось, сжалось. Повсюду выступления. Люди уже поняли, что капитализм может привести человечество к гибели. Это он порождает противостояние между странами. А мы предлагаем нейтралитет, возвращение людям их собственности, а народу власти. Поэтому следует созвать общенародный съезд всея Грузии, который изберет временное правительство и назначит выборы.
(«Грузия и мир«, Грузия)
11.04.12.