Это вот еще одно доказательство того, что РПЦ – это всего лишь одно из федеральных министерств. Потому что с точки зрения вертикали власти, Рамзан Ахматович – несомненная величина.
А вот с других точек зрения все выглядит очень странно: на амвоне православного храма стоят три мусульманина и один из них что-то вещает собравшимся. Выступление с амвона муллы еще можно было бы списать на акт экуменизма (хотя к экуменизму в РПЦ отношение очень даже не очень), но вот почему Кадыров вещает с амвона?
Если «главе Чечни» захотлось пообщаться с правослаными гражданами, почему не встретится с ними на лужайке перед храмом? Это все риторические вопросы. У РПЦ одна святыня – Святейшая Вертикаль, и верует она в свою собственную троицу – в бабло, Путина и административный ресурс..
И ценность для церкви любого человека определяется исключительно его положением в вертикали и/или наличием бабла – чем выше/богаче, тем святее. И неважно, кто он на самом деле – мусульманин, иудей, атеист, вор, жулик, наркоман, алкоголик или гомосексуалист. Если он крупный чин, то ему будут вежливо кланяться и разрешать хоть с амвона вещать, хоть в колокол звонить по случаю Рамадана, если придет вдруг такая фантазия.
Несомненно, вещающий с амвона Рамзан, человек, призывавший и участвовавший в свое время в “священной войне с Россией”, никак не оскорбляет чувства всех этих ряженных московских поп-активистов. Иное дело – богопротивные Пуссирайот, посмевшие у алтаря как-то не так помолиться. Ну-ну.
11.04.12.